Найти в Дзене

Гивы: кого они убивают, а кого делают сильнее?

Оглавление

Вы совершенно точно хотя бы раз видели, как происходит гив, а возможно, даже и участвовали в одном из них:

  • как тот, кто «сражается» за ценный приз;
  • как предприниматель, мастер или эксперт - то есть как тот, кто стремится привести в свой профиль новую аудиторию.

А понимаете ли вы в полной мере, ЧТО такое - гив, и КАК он на самом деле работает?

Гив, или гивэвэй (giveaway) - это один из самых давних способов продвижения в Инстаграме, который действует до сих пор.

В первых гивах разыгрывались вполне невинные подарки - небольшие денежные суммы или айфон. Но в какой-то момент гивы перешли на новый уровень: разыгрываться стали деньги на новую квартиру или автомобили люкс-класса, а проводить гивы стали не только блогеры, но и звёздные знаменитости.

Любой гив проходит по определённому алгоритму - и вот как это происходит:

  • Крупный блогер Маша (у нее 2 млн подписчиков) решает провести гив. Она набирает спонсоров - то есть предлагает другим блогерам или коммерческим аккаунтам скинуться деньгами на призы подписчикам. Взамен Маша обещает гарант - то есть гарантирует определенное число подписчиков, которое обязательно получит каждый спонсор.

🧮 40 спонсоров ✖️ 120 000 рублей = 4 800 000 - такую сумму получает Маша.

Маша гарантирует, что каждый спонсор получит 40 000 новых подписчиков, то есть каждый подписчик будет стоить спонсору 3 рубля.

2. Часть общих денег уходит в призовой фонд - то есть на призы, которые получат подписчики. Другую часть блогер Маша оставит себе, поскольку именно она занимается организацией гива.

🧮 Маша разыгрывает 3 айфона, 1 Макбук и 10 денежных призов по 100 000 рублей.

3 iPhone 11 Pro по 100 000 = 300 000

MacBook Air = 120 000.

10 призов по 100 000 = 1 000 000

Итого 1 420 000 уходит на призы - это примерно 1/3 от той суммы, которую получила Маша. 3 380 000 - это Машин доход.

3. В назначенный день Маша анонсирует гив и выкладывает пост. Обычно условия участия в гиве простые - например, подписчики Маши должны подписаться на всех спонсоров и поставить лайк на последние 5 постов у всех спонсоров. Ещё один вариант - это отыскать в сторис загаданный символ (часть слова, эмодзи и просто какой-то предмет - мяч, собаку или тест на беременность).

4. Через несколько дней Маша подводит итоги - среди подписчиков, которые выполнили все условия, она случайным образом выбирает несколько человек. Они и получают призы из призового фонда.

Казалось бы, в этом конкурсе все прекрасно:

Маша получает деньги за гив и повышает охваты за счёт вала комментариев/ лайков / репостов;

Спонсоры получают подписчиков. Привлечение одного подписчика в гиве будет стоить намного меньше, чем привлечение через таргетированную рекламу или рекламу у блогера.

Подписчики ничего не делают, ничем не жертвуют и получают возможность выиграть ценные призы.

Классно же? Классно, поэтому в гивах и участвуют миллионы людей. Есть подписчики, которые закономерно кочуют из гива в гив, в надежде, что хоть где-то им да повезёт.

Давайте посмотрим на гивы внимательно, причём проанализируем их с нескольких сторон - со стороны подписчика и спонсоров - то есть предпринимателей, экспертов, блогеров и т.д.

-2

Что такое гив для подписчика?

Условный Петя не прочь получить айфон на халяву, поэтому он подписывается на всех спонсоров (от 15 до 100 аккаунтов) и смиренно ждёт розыгрыша.

Пока длится гив (1-2 дня), Петя, может быть, даже заглянет в какой-то из новых профилей. Но эта вероятность очень мала, потому что Петя разом подписался на десятки аккаунтов и ему проще пролистать ленту, чем вникать в каждый пост. И тот контент, который был создан, чтобы заинтересовать Петю, будет наоборот раздражать.

Как только розыгрыш заканчивается, Петя теряет интерес к происходящему во всех этих аккаунтах и отписывается от них. Это дело пары минут - и все, Петя готов участвовать в новом гиве.

А теперь представьте, что таких Петь - сотни тысяч. Что произойдет с аккаунтом эксперта, блогера или любого другого спонсора гива, от которого одновременно отпишутся 70% новых пользователей?

Как гив отражается на бизнесе - на предпринимателях, экспертах, блогерах и на всех тех, кто зарабатывает на Инстаграм?

Очевидный плюс только один: это мгновенный рост аудитории - то есть числа подписчиков.

Минусов намного больше:

Отписки. Вы же помните про условного Петю? Таких Петь - сотни, тысячи, десятки тысяч. Поэтому по окончанию гива от вашего аккаунта одновременно отпишутся 80% новых пользователей.

Что делать бизнесу? Считать:

🧮 Каждый подписчик из Машиного гива стоит 3 рубля. Но только сначала подпишутся 40 000, а останутся из них в лучшем случае только 5 000 - то есть действительно каждый подписчик будет стоить 24 рубля.

Чтобы перекрыть повальные отписки в конце гива, спонсору нужно запустить в это время активную рекламную кампанию - таргет, рекламу у других блогеров и т.д.

Каждый подписчик «не с гива» будет стоить намного дороже:

  • таргет - от 15 рублей за подписчика;
  • реклама у блогера - минимум 20 рублей за подписчика.

Итого: чтобы наверстать 35 000 отписок, спонсор должен потратить 525 000 на таргет или 700 000 на рекламу у блогеров.

Если таких денег нет, остаётся два варианта: принять участие в новом гиве или «хоронить» аккаунт. И «похороненных» после гивов аккаунтов - тысячи.

Статистика. Повальная отписка для Инстаграм - сигнал о том, что аккаунт неинтересный. Поэтому в ленте ваши посты, скорее всего, будут последними.

Аудитория - холодная, неплатежеспособная и нецелевая.

• пришедшим людям не нужен ни ваш продукт, ни услуга, ни контент и даже ваша персона. Они подписались на вас ради призов и чтобы хотя бы заинтересовать их, нужно будет приложить массу усилий. А вероятность того, что среди них окажутся люди из вашей целевой аудитории, стремится к нулю.

• неплатежеспособная аудитория - чаще всего в гивах участвуют дети и подростки, реже - взрослые люди среднего достатка;

Боты среди подписчиков. Если организатор гива понимает, что выполнить гарант - то есть привести в аккаунт спонсора определенное число подписчиков - не получается, он будет "накручивать" подписчиков. Так в подписчиках окажутся боты, которые, как известно, продажи не сделают.

Гивы как инструмент развития аккаунта подходят только:

  • тем, у кого есть БОЛЬШОЙ костяк из супер-лояльной аудитории
  • блогерам, которые работают как рекламные площадки и не сильно переживают за качество своей аудитории, а значит и результата рекламы

Коммерческим аккаунтам, экспертам, специалистам, мастерам гивы НЕ подходят; для них эффективен другой инструмент продвижения - марафоны.

Главное отличие марафона от гива - в том, что в марафон люди приходят не за халявными подарками, а ЗА РЕШЕНИЕМ СВОЕЙ ПРОБЛЕМЫ.

✅ Это аудитория с УЖЕ сформированным спросом.

✅ С марафонов приходят те, кто сразу готов покупать - главное правильно выстроить маршрут для тех, кто приходит в аккаунт.

На практикуме «Инста-усиление» вы подробно разберетесь, как использовать марафоны в своем маркетинге: в зависимости от своего продукта, ниши и своих текущих задач.

Инста-усиление - это 3 дня обучения и 5 видео-уроков. Это концентрированная информация и практические знания, которые позволят совершить финансовый рывок в Инстаграме и сразу увидеть результат.

Чтобы посмотреть программу практикума и зарегистрироваться, переходите по ссылке ниже
Практикум “Инста-усиление”.