Бизнес можно и нужно масштабировать. Раньше это было достаточно сложно, а получить доступ к серьезной аудитории могли только большие сети, разбросанные на больших расстояниях. Благо, теперь мы живём в другом мире, где получить доступ к покупателям со всего земного шара можно через интернет.
Весной, в мае, крупный зарубежный маркетплейс iHerb открыл свои двери для отечественных производителей в сфере красоты и здоровья. Сегодня разберемся, как выходить на международные рынки и со всех сторон рассмотрим маркетплейсы.
Зачем выходить на маркетплейсы
Вопрос, наверное, риторический — всем интуитивно понятно, что плюсов от выхода на маркетплейс немало. Разберёмся подробнее:
Можно выйти на другие маркетплейсы. Все торговые площадки уже давно связаны между собой. Отгружая свой товар на iHerb, вы автоматически попадаете на Walmart, eBay, Amazon. Ещё площадка подключена к крупным китайским и корейским маркетплейсам, а там потенциальных покупателей вообще навалом.
Можно получить зарубежную известность. На крупных площадках, вкладываясь в продвижение, вы зарабатываете авторитет и узнаваемость. В случае с iHerb вы можете получить поклонников из более, чем 150 стран.
Можно рассчитывать на поддержку. Маркетплейсам тоже надо что-то кушать, поэтому они, как правило, готовы помочь вам получить своих первых покупателей. По-крайней мере, iHerb помогает.
Можно много заработать. Ни для кого не секрет, что в западных странах в пересчёте на рубль доходы у населения гораздо выше, чем у нас. Смело повышайте цену и зарабатывайте на наценке! К тому же, курс рубля благоволит.
Можно не париться насчёт продаж. Маркетплейсы зачастую сами занимаются оформлением карточки товара: сами делают фото, сами составляют описание. Вам нужно только делать, что вы и так умеете — заниматься бизнесом.
Какие товары можно продавать
Всё сильно зависит от маркетплейса. На некоторых можно продавать всё на свете, а на iHerb, например, всё, что связано с красотой и гигиеной:
— Средства гигиены.
— Товары для дома (бытовая химия и всякие приспособления по хозяйству).
— Детские товары.
— Товары для животных.
— Аксессуары.
— Продукты правильного питания.
— Натуральные продукты с большим сроком хранения.
Требования к продуктам
Требований немного, и они сами собой разумеются:
Безопасность
Вы должны производить качественный товар без использования опасных веществ. Лучше, если вы сможете это подтвердить какими-нибудь сертификатами.
Хорошая упаковка
Да, вы должны сами упаковать товар. Во-первых, лучше бы это тоже сделать из безопасных и эко-френдли материалов. Во-вторых, вы должны указать состав продукции и всю важнейшую информацию, важно продублировать на английском. В-третьих, дизайн тоже должен быть подобающим: завернуть в утилизированную коробку из соседнего магазина не получится.
Динамичные продажи
Маркетплейс будет изучать потенциальную привлекательность вашего товара прежде, чем открыть для вас двери. Чаще всего они обращаются к поисковым запросам — если вашего бренда там почти нет, отказ гарантирован.
Важные детали
Председатель iHerb в России предупредил начинающих, что на старте потребуется около миллиона рублей для выхода на площадку. Эти деньги нужны для того, чтобы раскрутить продажи. Заниматься самими продажами вам не нужно — специалисты маркетплейса сами придумают вам стратегию. Нужны только деньги.
Кроме того, потребуются финансы для упаковки и доставки товаров. Сначала вы отправляете их на склад маркетплейса, а оттуда уже сама площадка их доставляет покупателям. Когда-нибудь, может, и у нас в стране появятся склады, но сейчас они за рубежом.
Выводы
Маркетплейсы — это отличная возможность для тех предпринимателей, которые знают своё дело и продают только качественную и интересную потребителям продукцию. Не важно — региональный ли у вас бренд или общероссийский — шансы есть у всех.
Есть что сказать по теме? Пишите в комментарии! Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал! Ещё больше полезных материалов можно найти у меня в соцсетях: