Найти тему

Как вернуть старые фитнес-клубы в игру

Оглавление
Crunch Fitness занимает 12 место в рейтинге самых прибыльный фитнес-сетей США (Clubindustry)
Crunch Fitness занимает 12 место в рейтинге самых прибыльный фитнес-сетей США (Clubindustry)

Crunch Fitness — хороший, крепкий середняк с тридцатилетней историей. Первый клуб появился в 1989 году в Нью-Йорке. Сейчас у Crunch полсотни своих клубов, триста франчайзи в пяти странах и 1,5 млн. членов. Разбираю, что помогло клубу-ветерану перестроиться и соответствовать современным представлениям о фитнесе.

Реструктуризация

Время перемен для старых фитнес-клубов пришлось на 2008-2015. Виной тому экономический кризис, бум студий и приток игроков-лоукостеров. Crunch повезло преодолеть турбулентность с управленцами-визионерами.

В нулевые сетью владели Bally Total Fitness и частный инвестфонд Angelo Gordon. В 2009 её купила New Evolution Fitness Company (NEFC), созданная Марком Мастровым и Джимом Роули при участии Angelo Gordon. Роули входил в правление 24 Hour Fitness, а Мастров основал эту сеть еще в 80-е, и как раз недавно продал её.

Джим Роули, Мадонна и Майк Мастров
Джим Роули, Мадонна и Майк Мастров

Покупка шла через банкротство по Статье 11, подразумевающей реструктуризацию (сейчас её используют Gold’s Gym, 24 Hour Fitness и другие сети, чтобы пережить пандемию).

«Реорганизация с участием NEFC поможет стать сильным игроком и местом, где развлечение встречается с фитнесом», — прокомментировал сделку гендиректор Crunch Fitness Тим Миллер.

Новый Crunch

Мастров и Роули встали у руля и фактически пересобрали бренд. Сеть получила инвестиции, закрыла несколько убыточных клубов на Манхэттене и в 2010 запустила франшизу.️

В обновленных клубах сети — тренажерный зал с правильным балансом кардио и силовых, зона ФТ для персональных тренировок и мини-групп, студия сайкла и большие залы ГП. Среди групповых программ — такие хиты как Barre Bootcamp, Pound, Zumba. Есть BodyWeb с TRX, Tread N’ Shred, Yoga Body Sculpt.

Зону функционального тренинга эксклюзивно для Crunch сформировала HIITZone
Зону функционального тренинга эксклюзивно для Crunch сформировала HIITZone

У сети есть портал и мобильное приложение, где клиенты отслеживают прогресс, записываются на занятия, смотрят трансляции и видеоуроки, получают советы по тренировкам и питанию.

В клубах гибкая система членства: за 10 USD в месяц клиент получает доступ в тренажерный зал, одну ПТ и онлайн-консультации по питанию. За 20 USD добавляется доступ к ГП, онлайн-трансляциям классов, в солярий и на гидромассаж. В одном клубе сети примерно 6,5 тысяч членов.

В основе корпкультуры бренда — философия no judgments (без осуждения). Crunch расшифровывает ее как позитив, инклюзивность и фан. Мол, приходи, как есть, и получай удовольствие от тренировок. Клуб работает в низком ценовом сегменте и отстраивается от конкурентов в том числе по ценностям.

Слоган компании No Judgments — зарегистрированный товарный знак
Слоган компании No Judgments — зарегистрированный товарный знак

Прорыв

В 2018 сеть попала в рейтинг Inc 5000, после чего получила 64 новых франчайзи, и доходы от франшизы выросли на 195%. В 2019 Мастров и Роули запартнерились с TPG Growth и выкупили долю в NEF у Angelo Gordon. В планах — развивать франшизу еще активнее.

Crunch не соперничает с франчайзи: больше половины собственных клубов работают в более люксовом формате signature.

Несмотря на виражи со сменой владельцев, резких поворотов Crunch никогда не делал. В правление вошли свои люди и единомышленники из команды Crunch, New Evolution Ventures (еще одной компании Мастрова и Роули) и TPG.

«В лице TPG мы нашли партнера, который понимает наше видение и индустрию», — сказал Мастров.

У TPG уже был опыт создания успешных, аутентичных брендов. К примеру, до 2018 компания владела куратором студий бутикового формата Xpotential Fitness. После его купил Энтони Гайзер и буквально взорвал рынок.

-6

Если вкратце формулировать секрет выживания и роста, то это — заслуга менеджмента в чистом виде:

— бренд быстро и вовремя провел реструктуризацию без резких движений и смены курса.

— Осовременил продукты, добавил модные, интересные ГП. Создал мощную онлайн-платформу для членов и обеспечил легкий вход.

— Благоразумно обошелся без сотен собственных ФК, а сделал ставку на брендинг и помощь франчайзи.

— Удовлетворяет спрос на нетоксичный, комфортный фитнес. И выбрал понятного, опытного партнера-инвестора из индустрии.

Интересно, что в 2009 Мастров и Роули не только купили Crunch Fitness, но и объявили о партнерстве с UFC для запуска UFC Gym.

👉🏻 Этот и другие материалы про фитнес — в моем инстаграме

Еще почитать по теме:

Как нанять толкового фитнес-директора

Рядом с вашим фитнес-клубом строят ТРЦ? Ваш бизнес в опасности

Как выглядел легендарный Bill Рearls’ Gym в 1960-е