Изделия, украшенные мозаикой из соломки и перламутра, выглядят нарядно, часто даже немного празднично. Но мало кто знает, что до того, как пройти финишную обработку, вид они имели совсем не такой привлекательный.
Сегодня я хочу рассказать именно об этом - какие именно средства помогают придать моим изделиям законченный вид. То есть появиться "на публике" именно такими, какими их видит большинство.
Те, кто приобретает, или заказывает у меня шкатулки, практически сразу заглядывают внутрь - а как отделана шкатулочка внутри?. Оно понятно - ведь в ней будут храниться те украшения или иные предметы, к которым привыкли относиться бережно.
Но изначально, в процессе работы, донышко шкатулок, над которыми я работаю, выглядит не очень привлекательно
Если шкатулка сделана из светлого дерева, то я обязательно буду ее затемнять - на светлой древесине соломка попросту потеряется. Исключение составляют те шкатулки, которые выточены из древесины, которая уже достаточно насыщенного цвета.
Класть морилку аккуратно смысла не имеет - все равно она будет закрыта мягкой тканью или замшей, которую я положу на донышко
Но один раз всегда прохожусь морилкой - хоть дно и будет закрыто, но светлое, непроморенное дерево, не должно нигде быть видно.
Если на дне будет лежать замша, то просто вырезаю ее по размеру донышка и приклеиваю. А в случае с тканью - под нее кладу мягкую прокладку, чтобы получилась подушечка. Клею ткань, как правило, на ПВА или специальный клей для ткани
Как я уже сказала - во время отделки, шкатулка имеет вид, мягко говоря, непривлекательный.
Перламутр, какой бы тонкой не была перламутровая пластина, все равно нуждается в обточке. И, хотя пыль от него я и сдуваю феном, стираю чуть влажной тряпочкой, все равно белесым слоем оседает на деревянной поверхности
Пока изделие только покрыто морилкой, его поверхности матовая, рисунок самой древесины выражен не слишком явно. В процессе работы на нем остаются частички соломки (когда счищаю лишний обжиг), что тоже выглядит не слишком привлекательно.
Все это уходит, как по волшебству, когда начинается финишная обработка изделия. А начинаю я ее с покрытия лаком
Когда я только начинала украшать дерево соломкой, то обратила внимание, что после покрытия ее лаком, часть обжига попросту уходит. Лак "съедал" обжиг, иногда подчистую. Помочь, подсказать в тот момент было попросту некому, искать пришлось самой.
Поначалу покрывала соломку акриловым лаком. Пробовала полиуретановый лак - но он, в силу тех же причин, совершенно не подошел. Хотя дерево после него выглядело невероятно красиво. А потом мне подсказали замечательный лак - алкидно-уретановый яхтный.
Слово "яхтный" уже подразумевает прекрасную прочность покрытия. Соломка, покрытая этим лаком раскрывала свою красоту в полной мере - становилась ярче и чудесно переливалась на свету. Но главное - обжиг оставался цел и невредим! Ведь оставить соломку не покрытой ничем нельзя - обжиг, краска, да и сама соломка, непрочны, их обязательно нужно закреплять с помощью надежного лака.
А вот само изделие из дерева я лаком не покрываю. Исключение - только внутренность шкатулки. Все дело в том, что большинство моих покупателей и заказчиков хочет держать в руках "живое" дерево. А лак, как бы великолепен он не был для постобработки, такой возможности не дает
Поэтому само дерево я покрываю мастикой. Причем делаю это после того, как лак на соломке ( обычно положенный в два слоя) окончательно высох.
Мастика у меня замечательная - она на натуральном пчелином воске. Наношу я ее на дерево кистью, даю высохнуть и натираю. Как понять, что натерла? Если остается ощущение воска, появляются следы от пальцев - значит продолжаю натирать. Приполировываю мягкой замшей
После того, как финишная обработка закончена, дерево приобретает мягкий шелковистый блеск. Не яркий, а приглушенный. На ощупь оно становится тоже очень приятным. Соломка и перламутр наоборот, делаются ярче, и начинают играть под светом.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!