Приверженность сотрудника компании имеет несколько уровней, а процесс эволюции выглядит следующим образом:
✨ Первый уровень - Удовлетворенность - в целом сотрудника устраивает компания, он будет продолжать здесь работать, но не прикладывая особых усилий
✨ Второй уровень - Лояльность - сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь еще долгое время, но по-прежнему не прилагая лишних усилий
✨ Третий уровень - Вовлеченность - сотрудник переживает за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше
Первым шагом к улучшению чего-либо является его измерение. Существуют следующие способы оценки вовлеченности:
🏆 Опросник оценки вовлеченности персонала Gallup
Исследователи института Gallup потратили десятилетия на написание и тестирование сотен вопросов, потому что их формулировка и порядок имеют огромное значение в точном определении уровня вовлеченности.
Результат их исследований – 12 вопросов, которые измеряют наиболее важные элементы вовлеченности сотрудников.
Список вопросов Gallup:
💥 Знаете ли вы, каких именно результатов от вас ожидают на работе?
💥 Есть ли у вас все материалы и оборудование, необходимые для качественного выполнения работы?
💥 Имеете ли вы возможность каждый день на рабочем месте заниматься тем, что у вас получается лучше всего?
💥 Получали ли вы похвалу или награду за хорошую работу в последнюю неделю?
💥 Заботится ли ваш начальник или кто-либо из коллег о вас как личности?
💥 Имеется ли сотрудник, который поощряет ваше профессиональное развитие?
💥 Считаются ли коллеги и руководство с вашим профессиональным мнением?
💥 Полагаете ли вы, что миссия/цель деятельности вашей компании помогает вам осознать важность вашей работы?
💥 Привержены ли ваши коллеги высоким стандартам качества работы?
💥 Есть ли у вас лучший друг на работе?
💥 Обсуждал ли с вами кто-либо на работе ваш прогресс в последние полгода?
💥 Была ли у вас возможность учиться новому и расти профессионально в последний год?
Непосредственно авторами используется вариант опросника Gallup со шкалой от 1 до 5. Кто-то использует от 1 до 10, кто-то “Да/Нет”.
У себя в компании мы немного расширили этот список и проводим опрос анонимно в конце года с помощью Google Form, после чего проводим ретроспективу с целью понять изменения и запланировать корректирующие действия.
Подробнее о том, как проводилось исследование, почему именно такие вопросы, почему такой порядок и многое другое можно узнать в книге «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» Маркус Бакингем и Курт Коффман, Gallup.
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.