Мое мнение, что одна из основных, но не единственная, сложность - переключиться с одной роли на другую.
Как правило, сотрудник хорошо выполнял свою роль, преуспевал, достиг определенных результатов, его заметили и он согласился на продвижение (есть, которые и отказываются). Но повышение до руководителя это не новая ступенька на карьерной лестнице, это соседняя лестница, на которую был совершен прыжок.
И в этот момент важно осознавать, что эта роль требует новых знаний, новых навыков и придется очень много учиться. Вероятно, вы уже давно не оказывались в ситуации, когда необходимо быстро и многому научиться. «Я вдруг осознал, как много я не знаю» - типичная жалоба руководителя, переходящего на новую должность. Открывается новая “картина мира”, которую нужно будет быстро исследовать.
Мне нравится метафора, что "Руководить - все равно что дирижировать оркестром". И если ты хорошо знал экономику/маркетинг/технику, но не разбирался в музыке (а именно это требуется для управления), этому нужно учиться.
С чего можно начать? С вашим будущем руководителем:
🎤 Обсудить вашу зону ответственности
🎤 Понять, какую головную боль вы снимаете с руководителя
🎤Обсудить задачи на испытательный срок. По каким признакам будете судить, что все норм?
🎤 Уточнить “Как ты поймешь, что я молодец?“
🎤 Узнать, как руководитель видит светлое будущее - это поможет вам понять стратегию и цели
🎤 Обсудить членов вашей команды
🎤 Договориться о регулярных встречах
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.