Попасть в объектив камеры Валерия Плотникова считалось престижно и знаково. У него снимались известные артисты, художники, писатели, политики, среди которых Владимир Высоцкий, Марина Влади, Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова, Михаил Шемякин, Сергей Соловьев, Борис Мессерер, Сергей Довлатов…
В его книгу «Времена оттепели прошли» включены рассказы о съемках и легендарные кадры. Предлагаем прочесть отрывок из этой книги о забавной фотосъемке с Михаилом Боярским:
«Когда я снимал Мишу Боярского, я заранее знал, что варианты мушкетеров уже отыграны. И не мной. А я хотел что-нибудь такое, связанное с корсарами, яхтами, парусами, благо у нас в городе было достаточно яхт-клубов.
Нашли место на Петровском острове. А тогда у Миши был самый звездный час. Он и сейчас не жалуется, но тогда прошли все эти "Собаки на сене", мушкетеры, театры, все-все-все...
И это был первый и единственный раз, когда мои женщины — сестры, племянницы, жена, дочка — узнали, что я буду снимать самого Боярского и попросились со мной на съемку. А у меня тогда была машина "Нива" с московским номером, очень объемная, с большим багажником. Но когда все мои девушки сели, выяснилось, что Мише уже нет места. И тогда я открываю багажник: "Миша, садись". Сел он туда, ноги поджал, сидит.
Едем мы по Каменноостровскому проспекту — это вторая после Невского замечательная магистраль у нас в городе. И вдруг меня тормозит гаишник.
Я вышел, мы стоим у капота, и я говорю: "Знаете, я Боярского еду снимать на обложку". — "Какого Боярского?" — "Идите сюда". Я открываю крышку багажника, а там сидит Миша, обхватив руками коленки.
И говорит гаишнику: "Здрассти". У того глаза на лоб полезли.
А в голове, видимо, мелькнула мысль: "Да кто же этот человек, если он самого Боярского в багажнике возит?!" В общем, нас отпустили. Причем на фотографии Миша в моей рубашке и с моей же гитарой. А его гитара цвета фанеры тоже в кадре немного виднеется».
Книга «Времена оттепели прошли»: http://iza.st/kr1r2
Валерий Плотников — легендарный фотограф, пик популярности которого пришелся на 70–90-е годы прошлого столетия. Мастерство, умение видеть глубину души человека, передавать в фотопортрете настроение и черты характера снискали ему международную славу.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)