Найти тему
Мифы и правда о ЗОЖ

Продукты, подавляющие аппетит, ложь или правда

Оглавление

Сейчас в интернете куча сайтов, предлагающих поделиться секретами о том, как подавить аппетит и какие продукты стоит употреблять, чтобы держать голод в страхе. Разрабатываются даже специальные продукты питания, увеличивающие сытость или насыщение.

Но что подразумевается под всеми этими терминами?

Аппетит – это наше желание что-нибудь съесть, и оно идет от мозга.

Голод – это сигнал нашего тела, что ему необходимо подкрепиться для нормальной жизнедеятельности.

Сытость и насыщение зачастую используются такими рекламщиками чудо-продуктов взаимозаменяемо по отношению к аппетиту, но они имеют совсем другое значение.

Насыщение – это процесс, приводящий нас к прекращению еды, а сытость – это чувство сытости, сохраняемое после еды и подавляющее желание есть, пока голод не вернется.

Несмотря на сложные механизмы контроля потребления пищи в нашем организме, мы все равно зачастую едим даже когда сыты или отказываемся от еды, несмотря на голод. Ведь на наше пищевое поведение оказывают влияние еще и множество других факторов, в том числе и эмоциональное состояние, вкус и размер порции предлагаемого блюда.

Около 42% людей во всем мире пытались когда-либо худеть, а перед новым годом такое обещание дают около 44%, что неизбежно приводит к потоку новых модных диет и маркетингу продуктов, подавляющих аппетит.

Насыщающие продукты и похудение

-2

Существует лишь небольшое число исследований, подтверждающих влияние насыщающих продуктов на процесс снижения веса. Большинство же экспертов считает, что снижение аппетита не дает полезный физиологический эффект для поддержания здорового веса, и никакие сделанные пищевые продукты не могут подавлять аппетит, так как он зарождается в мозге, а не желудке.

Несмотря на назойливую рекламу всех преимуществ продуктов питания и пищевых добавок, подавляющих аппетит и максимизирующих насыщение, их эффективность не доказана с точки зрения надежной науки, подтверждающей эти утверждения. Нет достаточных научных доказательств, характеризующих аппетит и вес, а те что есть, касаются в основном экспериментов 1-2 дней, то есть слишком кратковременны, чтобы говорить о каком-либо долгоиграющем эффекте.

Можно сказать, а как же продукты с высоким содержанием клетчатки или белка?

Но они едятся не только для контроля веса, но и для борьбы с голодом. Почему мы обычно срываемся с диеты? Это либо постоянный голод, либо отсутствие любимых продуктов, а клетчатка и белок действительно способны подавлять голод.

Но они никак не могут заставить вас похудеть. Они лишь помогут придерживаться своей диеты и не срываться, что действительно в итоге может привести к потере веса.

Когда важно повышать аппетит

Если кто-то хочет умерить свой аппетит в попытках снизить вес, то некоторым необходимо его именно повышать. Например, тем, у которых он понижен в силу разных причин,

- как физических (например, более медленное опорожнение желудка, снижение физических функций (ухудшение зрения, обоняния, вкуса, что затрудняет и приготовление пищи и делает ее менее аппетитной), проблем с зубами, прием некоторых лекарств,

- так и социальных (депрессия, изоляция, потеря близких).

Такие люди едят меньше, реже испытывают голод и быстрее насыщаются. Вкупе все эти факторы могут приводить к снижению аппетита, нежеланию ходить за продуктами и готовить пищу. В итоге может привести к проблемам с пищевым здоровьем.

Таким людям стоит больше есть продуктов, стимулирующих аппетит, для предотвращения недоедания. В идеале употреблять богатые белком продукты, они не только хорошо насыщают, но и просто необходимы для нормального функционирования организма.

Проставьте, пожалуйста, лайк, если понравилась статья.

Все материалы носят исключительно информационный характер. Любые решения по изменению своего образа жизни остаются за вами и вашим лечащим врачом.

А также подписывайтесь на мой канал и заходите в подписки (не все статьи попадают в ленту), где можно посмотреть статьи о возрастных заболеваниях и их профилактике с помощью здорового образа жизни. Буду рада вас видеть среди своих читателей и подписчиков.

Если не хотите потерять информацию, то делитесь ею в своих социальных сетях.