Если вы редко получаете приглашения на собеседования, то стоит вернуться к вашему #резюме
Оцените, насколько выигрышно оно вас преподносит. Насколько убедительно в нем выглядит ваш опыт и достижения. А еще – нет ли там лишней информации, которая отводит внимание от важного или может навести #hr на ненужные мысли.
Вот пункты, которые стоит проработать.
1) Слишком подробно описанные обязанности, не относящиеся к этому мету работы.
Например, вы какое-о время работали на заправке, потом делали мебель. Теперь вот переквалифицировались в менеджера по продажам. В резюме стоит делать акцент именно на то, что вы уже делали в сфере продаж.
Не стоит подробно расписывать обязанности на заправке или в мебельной мастерской, если это никак не было связано с продажами. Наоборот, при описании данных мест работы стоит сделать акцент на том, что хоть как-то связано с продажами. Например, общались с постоянными клиентами, делали звонки клиентам.
2) Повторения, затянутые объяснения и второстепенная информация.
Идеальное резюме для рядового сотрудника – это один листок. Для руководителя с опытом – пару листков.
Важно стремиться к лаконичности и не лить воду. Как раз попытки замаскировать суть длинными фразами и отступлениями наводят на неприятные размышления.
3) Упоминание хобби и развлечений.
Если человек много и подробно рассказывает о хобби, не связанном с работой, - то становится понятно, к чему действительно у него лежит душа и чему он будет уделять внимание. Милее ему вязаные куколки или изготовление ручных украшений, чем эта скучная бухгалтерия.
А если у вас такое хобби, которое требует значительных временных затрат, - то об этом лучше вообще умолчать. Иначе #работодатель засомневается, будет ли у вас время на основную работу. Тем более, если это хобби явно приносит деньги. Может, вы выращиваете растения на продажу, делаете стрижки и т.д.
4) Непрофильное образование.
Если вы финансовый директор, то зачем работодателю знать про ваши курсы искусствоведения?
Не стоит такой лишней информацией заставлять работодателя задуматься о том, что вы в поиске себя, и работа у него для вас временная и не такая интересная.
5) Курсы, тренинги, пройденные давно.
Как-то странно смотрится в резюме упоминания из разряда: «Тренинг по продажам, 1998 год», «Курс лидерства, 2000 год» и прочее.
Понятно, что высшее образование, полученное и 30, и 40 лет назад, так и остается высшим образованием.
А вот мастер-классы, #курсы и прочее лучше указывать только актуальные – не старше 5 лет. Если уж совсем ничего нет – тогда продлите этот срок до 10 лет.
Все-таки слишком интенсивно обновляется информация. И то, чему вас могли научить лет 20 назад, давно уже никак не полезно.
6) «Не Я-кайте».
Это может указать работодателю на нездоровые амбиции, на завышенную самооценку.
Пишите обезличено, итак понятно, что это про вас:
- Вывел отдел за год на такие показатели
- Выполнил норматив на 120% за квартал.
7) Нечитаемые файлы.
Кто-то создает приложения, добавляет портфолио, не задумываясь о том, что у hr может не быть такой программы, такого расширения, усложнен доступ на какие-то ресурсы. Если файл тяжелый – то из-за него письмо вообще может не отправиться, поскольку у специалиста может стоять ограничение по количеству Мб.
Делайте все в читаемом формате, уменьшайте вес письма, переводите в стандартные редакторы.
8) Клише и штампы.
Пишите простыми словами и формулируйте именно «от себя». Нередко резюме выглядит как просто скопированное на скорую руку. «Коммуникабельность, создание коллектива единомышленников и прочее». Лучше опишите, что сами имеете в виду.
В общем, пишите самое нужное, акцентируйте внимание на сильных сторонах, нужных для #вакансии Убирайте лишнее. Выражайтесь ясно. Это продемонстрирует вашу готовность честно вести диалог и ваш профессионализм.
Друзья, а вы что считаете важным в этом вопросе?