Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Что стоит убрать из резюме, чтобы повысить шансы на трудоустройство?

Если вы редко получаете приглашения на собеседования, то стоит вернуться к вашему #резюме

Оцените, насколько выигрышно оно вас преподносит. Насколько убедительно в нем выглядит ваш опыт и достижения. А еще – нет ли там лишней информации, которая отводит внимание от важного или может навести #hr на ненужные мысли.

Вот пункты, которые стоит проработать.

1) Слишком подробно описанные обязанности, не относящиеся к этому мету работы.

Например, вы какое-о время работали на заправке, потом делали мебель. Теперь вот переквалифицировались в менеджера по продажам. В резюме стоит делать акцент именно на то, что вы уже делали в сфере продаж.

Не стоит подробно расписывать обязанности на заправке или в мебельной мастерской, если это никак не было связано с продажами. Наоборот, при описании данных мест работы стоит сделать акцент на том, что хоть как-то связано с продажами. Например, общались с постоянными клиентами, делали звонки клиентам.

-2

2) Повторения, затянутые объяснения и второстепенная информация.

Идеальное резюме для рядового сотрудника – это один листок. Для руководителя с опытом – пару листков.

Важно стремиться к лаконичности и не лить воду. Как раз попытки замаскировать суть длинными фразами и отступлениями наводят на неприятные размышления.

3) Упоминание хобби и развлечений.

Если человек много и подробно рассказывает о хобби, не связанном с работой, - то становится понятно, к чему действительно у него лежит душа и чему он будет уделять внимание. Милее ему вязаные куколки или изготовление ручных украшений, чем эта скучная бухгалтерия.

А если у вас такое хобби, которое требует значительных временных затрат, - то об этом лучше вообще умолчать. Иначе #работодатель засомневается, будет ли у вас время на основную работу. Тем более, если это хобби явно приносит деньги. Может, вы выращиваете растения на продажу, делаете стрижки и т.д.

-3

4) Непрофильное образование.

Если вы финансовый директор, то зачем работодателю знать про ваши курсы искусствоведения?

Не стоит такой лишней информацией заставлять работодателя задуматься о том, что вы в поиске себя, и работа у него для вас временная и не такая интересная.

5) Курсы, тренинги, пройденные давно.

Как-то странно смотрится в резюме упоминания из разряда: «Тренинг по продажам, 1998 год», «Курс лидерства, 2000 год» и прочее.

Понятно, что высшее образование, полученное и 30, и 40 лет назад, так и остается высшим образованием.

-4

А вот мастер-классы, #курсы и прочее лучше указывать только актуальные – не старше 5 лет. Если уж совсем ничего нет – тогда продлите этот срок до 10 лет.

Все-таки слишком интенсивно обновляется информация. И то, чему вас могли научить лет 20 назад, давно уже никак не полезно.

6) «Не Я-кайте».

Это может указать работодателю на нездоровые амбиции, на завышенную самооценку.

Пишите обезличено, итак понятно, что это про вас:

- Вывел отдел за год на такие показатели

- Выполнил норматив на 120% за квартал.

7) Нечитаемые файлы.

Кто-то создает приложения, добавляет портфолио, не задумываясь о том, что у hr может не быть такой программы, такого расширения, усложнен доступ на какие-то ресурсы. Если файл тяжелый – то из-за него письмо вообще может не отправиться, поскольку у специалиста может стоять ограничение по количеству Мб.

Делайте все в читаемом формате, уменьшайте вес письма, переводите в стандартные редакторы.

8) Клише и штампы.

Пишите простыми словами и формулируйте именно «от себя». Нередко резюме выглядит как просто скопированное на скорую руку. «Коммуникабельность, создание коллектива единомышленников и прочее». Лучше опишите, что сами имеете в виду.

В общем, пишите самое нужное, акцентируйте внимание на сильных сторонах, нужных для #вакансии Убирайте лишнее. Выражайтесь ясно. Это продемонстрирует вашу готовность честно вести диалог и ваш профессионализм.

Друзья, а вы что считаете важным в этом вопросе?