Найти тему
113 подписчиков

Куайринг - оплата по QR-коду, как применять.

2,2K прочитали
Картинка взята с сайта finews.org
Картинка взята с сайта finews.org

Доброе время суток, друзья. Хотим поделиться своим мнением насчет нового направления в сфере безналичных платежей в России, как Куайринг или по-другому, оплата через QR-код. Очень интересное и новое направление, развивающееся на рынке безналичных платежей. Но давайте постараемся со всех сторон разобрать данный вопрос.

Что такое Куайринг?

Куайринг - это оплата за товары и услуги по QR-коду. Это как перевод Сбербанк Онлайн, только не друг другу, а на счет компании. Основное отличие от обычного перевода между физ. лицами в том, что физ. лицо (покупатель) переводит деньги юр. лицу. А так как реквизитов у компании (юр. лица) больше, то их надо шифровать в QR-код, чтобы обычному покупателю можно было легко и быстро перевести деньги, считав его камерой. По-другому, можно было бы ввести полностью реквизиты через банковское приложение и осуществить такой же перевод, но это бы очень сильно затруднило покупку.

Куайринг стал возможен, благодаря тому, что банки договорились между собой о переводе средств клиентов без комиссии между своими счетами. Это называется СБП - система быстрых платежей. Взамен этого они берут фиксированную комиссию с торговой точки - от 0,4 до 0,7% в зависимости от вида деятельности.

Почему такая низкая комиссия?

Если сравнивать с эквайрингом, комиссия ниже на 1-2%. Это из-за того, что российские банки обходят платежные системы, как например Visa, Mastercard, потому что не пользуются их картами, и соответственно не платят им процент, как при эквайринге.

Как подключить Куайринг?

Куайринг подключается несколькими способами. Для начала необходимо определиться с типом QR-кода.

Динамический - формируется в момент совершения оплаты, кодирует в себе реквизиты и сумму товара.

Статический - приклеивается или ставится на прикассовую зону, несет в себе информацию с реквизитами компании. Клиент сам вводит сумму, которую надо оплатить.

Динамический QR код формируется на устройстве:

  1. Онлайн касса;
  2. Смартфон;
  3. Терминал эквайринга.

Для небольшой торговой точки лучшим вариантом будет установить планшетную онлайн кассу, смарт-терминал, на который подключается сервис по генерации QR-кодов. Такими возможностями обладает МТС касса, Эвотор и др.

Если речь идет о крупной торговой точке, с отдельной товароучетной системой, то в данном случае будет подходящим решением выводить QR-код на экран пин-пада (терминала для эквайринга). Для этого надо подбирать софт и устанавливать определенную модель терминала.

Самый бюджетный и простой способ подключения куайринга без использования онлайн кассы - это установить приложение на смартфон для генерации динамических QR-кодов, либо использовать статический QR-код, выданный банком, предоставляющим услугу куайринга.

Стоит ли внедрять Куайринг

Многие предприниматели хотят подключить куайринг, при этом, отказываясь от эквайринга. С одной стороны, ситуация объяснима тем, что есть очевидные плюсы:

  1. Комиссия ниже;
  2. Подключение быстрее;
  3. Не требуется дополнительного оборудования;
  4. QR-код набирает популярность в обществе.

Но есть минусы и существенные ограничения.

  1. В России на данный момент не все смартфоны поддерживают оплату по QR-коду. Есть и другая сторона этой проблемы - неотлаженная работа софта. Проще говоря, когда покупатель отсканирует QR-код, он может попасть на сторонний сайт или на страницу с вводом реквизитов карты и прочие затруднения. Это безусловно вызовет проблемы, затраты по времени и скорее всего приведет к отказу покупателя совершать покупку и потери других клиентов.
  2. Лимиты по СБП. Помним, о чем мы говорили - куайринг возможен, благодаря системе быстрых платежей, где у каждого пользователя, есть свой лимит на переводы без комиссии. На данный момент он составляет 100 000 руб. И, если Ваш покупатель вышел за этот лимит и ему при покупке товара приложение предложит заплатить комиссию, вряд ли он будет счастлив и лоялен к Вашей организации.
  3. Отсутствие возможности принять оплату по карте. Если карта не привязана к Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay, то потребуется ввод ее полных реквизитов, что может привести к потере клиента.
  4. Низкая безопасность платежей. Дело в том, что в QR-код можно зашифровать любые реквизиты счета. И оплачивая покупку, Вы можете и не заметить, как переведете деньги в мошенническую организацию. Как это не раз уже случалось в Китае, где эта система функционирует уже с 2013 года.

Наше мнение таково, что Куайринг нужно внедрять, как дополнительный способ оплаты, наряду с эквайрингом. Если Вы ограничите способ оплаты клиенту - Вы рискуете потерять долю своих покупателей на рынке. Люди в большей степени будут оплачивать покупки по банковским картам. Куайринг лишь займет определенную долю рынка. Этим сервисом будут пользоваться те, кому это будет удобно. А со стороны предпринимателей, потребуется ввод дополнительных систем лояльности для клиентов при оплате по QR-коду, чтобы сэкономить на эквайринге и вовлечь покупателей в этот процесс.