Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Была в жюри одного конкурса. Вот какой бизнес хочет открывать современная молодежь

Недавно довелось мне быть в жюри конкурса предпринимательских проектов среди молодежи в одном региональном центре.

Участие в нем принимали студенты старших курсов, а также просто желающие из города и его области, уже имеющие образование.

Поэтому проекты на предварительную защиту представляла молодежь лет 20-21, а также были люди, которым 30-45 лет.

Так вот, я ожидала, что будут какие-то варианты по модному нынче социальному предпринимательству, что будут какие-то стартапы с технологической составляющей. Как минимум, люди разработают какие-то платформы, приложения, сервисы.

По факту же вот проекты из каких сфер были представлены:

- агентства недвижимости

- островная #торговля косметикой

- магазин по продаже спортивной одежды

-2

- магазин одежды эконом-класса

- оптика

- ателье

- обучение макияжу

- квест-комнаты

- продажа аксессуаров для телефонов

- продажа подарочных боксов

- фитнес-зал

- кафе

- пекарня

-3

- сухая автомойка

- школа иностранных языков

- услуги грумера и автоперевозки животных

- салон красоты.

Из всех представленных проектов самым практичным и коммерчески выгодным мне показалась прачечная. Автор проекта проанализировал ситуацию в своем населенном пункте и на прилегающих территориях. Оказалось, организации пользуются услугами компании, которая находится очень далеко.

Сделан расчет на то, что удастся выдерживать цену ниже этих конкурентов и получится выигрывать тендеры. Вполне практичный проект, желаю автору успехов.

Еще более-менее адекватным показался мне проект по доставке еды в офисы. Авторы проекта показали меню с адекватным ценником, четко обрисовали клиентские сегменты.

-4

Наиболее сомнительными представляются идеи с салоном красоты, с пекарней, с торговлей аксессуарами для телефонов, косметикой и одеждой. Авторы проектов в качестве конкурентов заявляют и федеральные сети, и местные раскрученный магазины и салоны. При этом планируют на #маркетинг цифры из разряда «20-50 тысяч рублей на запуск». Рассчитывают привлекать клиентов исключительно бесплатными методами через социальные сети и надеются на «сарафанное радио».

Маркетинговая составляющая страдает практически у всех проектов. Вместо хоть какого-то анализа – утверждения, что «это будет востребовано».

Так девушка, которая хочет открыть центр по обучению макияжу и прическам, вообще сделала предположение, что 1/3 женского населения города и области в возрасте от 16 до 45 лет обязательно купят у них курс и будут ходить на живые занятия в течение года.

В общем, если судить по этому конкурсу, то молодежь наша хочет торговать и оказывать бытовые услуги. На сложные сферы не замахиваются, мыслят довольно бытовыми категориями.

Пройдет время, посмотрим кто из них все же воплотит идею в жизнь.

Друзья, из всех перечисленных сфер вам какие кажутся наиболее привлекательными для открытия малого бизнеса?