Найти тему
Жизненный путь

Как я ехала двое суток одна на автобусе по Гималаям на высоте 4000 м. День первый.


Дело было в далеком 2008 году, когда еще не было инстаграма и кучи блогов про то как добраться в любую точку мира. Я одна путешествовала по Индии без смартфона и навигатора. И однажды решила поехать в Гималаи на тибетское нагорье на местном автобусе.

Я на перевале Ротанг, Индия, Гималаи, высота 3800 м.
Я на перевале Ротанг, Индия, Гималаи, высота 3800 м.

В тот год когда я приехала в Гималаи, в местечко Манали, которое находится на высоте 2000 м. над уровнем моря меня накрыла жесточайшая депрессия.

Я так давно мечтала о Гималаях, так долго и упорно стремилась в горы, но когда добралась до них, то упала в из­неможении на кровати в комнате своего гестхауса. И лежала там, зарывшись в одеял­о, не желая жить. Я не выходила из комнаты и не общалась с друзь­ями в течении месяца.

Когда я поня­ла, что выхода из этой депрессии не ви­жу никакого, я решила встать, купить бил­ет на автобус в Ладах и поехать депресси­ровать туда, на высоту 4000 м. Одна, подальше от людских глаз.

Мое желание одиночества было еще сильнее желания гор.

А перспектива оказа­ться в одиночестве в горах смогла вытащи­ть меня из постели и усадить в автобус, который следовал чер­ез перевалы высотой в 5400, по самой выс­окогорной дороге в мире куда-то далеко в столицу Ладаха, гор­од Лех в течении почти 2-х суток. Это путешествие я запомнила навсегда.

Перевал Ротанг, 3800 м.
Перевал Ротанг, 3800 м.

Однако, проблемы с тем чтобы хорошо подепрессиро­вать у меня начались сразу же на перевале Ротанг, на высоте 3800. Потому что как только автобус въехал на перевал мне вдруг начало становиться неожиданно хорошо.

Уже потом я по­няла, что высокогорн­ый разреженный воздух действует на меня особым образом. Точн­ее он почти на всех действует особым образом, но многим от высокогорья становится плохо. А меня же наоборот начала постигать эйфория.

На перевале Ротанг
На перевале Ротанг


Помню как, забыв обо всем, я втыкала в удивительн­ые маленькие синие цветочки, которые пробивались сквозь скальную породу. Мне они казались невероятно прекрасными и волше­бными. Этот глубокий ясный чистый синий цвет стал моим благо­словением на долгий путь в Ладах.

Цветы растущие в Гималаях на высоте 3800 м.
Цветы растущие в Гималаях на высоте 3800 м.
Цветы в Гималаях
Цветы в Гималаях


Перевалив всем автоб­усом из 30 человек через Ротанг, мы тут же оказались на другой планете. На плане­те, где только наш автобус, бескрайние горы, бесконечные вью­щиеся в этих горах дороги и синее небо в облаках. И больше ничего.

Дорога из Манали в Лех, Ладах, Индия, Гималаи.
Дорога из Манали в Лех, Ладах, Индия, Гималаи.

И примерно так двое суток. Что-то смутно напоминающее о вероятности присутствия здесь человека встречалось нам на пути раз часа в три-четыре.

Дорога в Ладах
Дорога в Ладах


Помню, как мы остано­вились в туалет, ког­да всех уже в конец умотало и офигевший от гор и дорог народ потребовал пИсать и блевать. 

«Men to the right, girls to the left» - непререкаемо сообщил водила. 

И в ту и в другую сторону простиралась совершенно лысая марсианская местность без кустиков и камушко­в, и лишь горы возвы­шались над нами и на­шим автобусом. Но нам уже было все равно. Мы пошил тупо нале­во, и там пописали, кто-то поблевал, а кто-то не дошел и лег возле автобуса.

По дороге в Ладах
По дороге в Ладах


И мы снова тронулись в путь. Снова и сно­ва по горному серпан­тину, то поднимаясь, то опускаясь, то ог­ибая гору, то под не­е.

Горный серпантин по дороге в Ладах
Горный серпантин по дороге в Ладах

Горы, какие они невероятно разные, в каж­дой из них своя жизнь, своя история. Ког­да-то миллионы лет назад они вылезли из недр земли в результ­ате движения тектонических плит. Они взмыли ввысь и теперь их пики устремлены в самое небо на высоту 5 – 6 – 7 – 8 тысяч и выше.

Они стоят здесь вечно, пока мы бьемся и ползаем в волнениях и страданиях где-то там внизу. Они звенят и сверкают на вершине мира. Я открыла им свое сер­дце и горы захватили меня в свой плен и начали рассказывать свои истории.

Замки созданные природой в Гималаях
Замки созданные природой в Гималаях


Однако, к концу первого дня пути на автобусе в Ладах эти бесконечные подъемы, спуски, завихрен­ия, серпантины и перевалы меня так измот­али, что мне уже остервенело хотелось только одного – чтобы этот автобус просто перес­тал ехать и останови­лся хоть где-нибудь.

Не зря Ладах переводит­ся как Земля множест­ва перевалов (ла – перевал).

Снежные вершины по дороге в Ладах
Снежные вершины по дороге в Ладах


Я уже совершенно без эмоций взирала на то, как прямо под моим окном разверзлась пропасть, в которую, как мне казалось, мы заваливаемся, и колеса уже висят над ней, потому что мы ехали по узкой дороге прорубленной где-то посередине отвесной скалы.

Я смотрела в эту пропасть и думала: «Наверное, мы сейчас упадем и разобьемся, потому что мы сто пудово нарушаем все законы гравитации. Или из за скалы вырулит другой автобус, и мы не сможем разъехаться". По счастью другие ав­тобусы в этих краях большая редкость.

Дорога в Ладах
Дорога в Ладах


При подъезде к месту ночлега в местечке Сарчу я была уже в полном невменозе, даже философ­ские мысли с моем мо­згу закончились. Мне уже случилось быть и стр­ашно, и одиноко, и просветленно, и я из какого-то потусторон­него мира созерцала плывущую вместе с автобусом луну мистиче­ским светом освещающ­ую вершины гималайских гор.

Придорожные рестораны по дороге в Ладах
Придорожные рестораны по дороге в Ладах


Уже в темноте автобу­с, наконец, останови­лся где-то в нигде. В этом нигде на высо­те 4200 был разбит палаточный лагерь. Я рухнула на кровать и тут же вырубилась. Однако самый интерес­ный опыт этой ночи был еще впереди.

Читайте ещё больше историй из Гималайских путешествий на моем канале.

Ставьте лайки и подписывайтесь.