Нас было семь человек: четверо девчонок и трое парней не считая водителя Юры. Все мы были молодыми специалистами, только что закончившими институт и, неделю назад устроившимися на работу в конструкторское бюро.
Мы уже два с половиной часа ехали на нашем УАЗике в деревню в колхоз, куда нас отправили для помощи в уборке урожая, а заодно и для обкатки и лучшего знакомства между собой.
В колхозе нас ждали, особенно председатель колхоза – энергичный дядька средних лет и молодые деревенские водители-трактористы и доярки с местной фермы. Водителей интересовали наши девчонки, а доярочек естественно мы парни. Мы приехали на смену нашей бригаде, заехавшей две недели назад и готовящейся к отъезду. Часть бригады уезжала, а часть оставалась здесь ещё и на наш срок.
Как только подъехали к деревне асфальтовое покрытие дороги закончилось и осталось лишь щебеночное, а вскоре началась глиняная грунтовка (т.е. считай во время дождя обычная непролазная грязь).
В центре деревни возле колхозной столовой, расположенной в просторной избе сложенной из старого неошкуренного бруса нас встретил председатель, и предложил подкрепиться с дороги. Зайдя вовнутрь мы увидели два длинных стола с такими же длинными лавками. С единственной лампочки болтающейся на проводе в центре потолка, свисала липкая мухоловная лента сплошь усеянная мухами. На столах уже стояли тарелки с хлебом, так же густо облепленного мухами. Девочки с раздачи подали нам первое, второе и третье. Всё моментально покрывалось мухами, которых в избе была просто тьма. Вначале это нас несколько смущало, но глядя как уминают за обе щеки местные трактористы лишь сдувая мух, мы тоже перестали обращать на них внимание. Как сказали трактористы: “Они здесь стерильные.” Не помню уже какие нам подали блюда, но было довольно вкусно. Готовили в местной столовой девочки из нашего конструкторского бюро.
Затем председатель проводил нас до нашей избы-общежития, где была кирпичная печка и несколько металлических кроватей. Был уже вечер, солнце заходило за горизонт. Объяснив нам что где и что к чему, председатель удалился.
Немного обустроившись мы начали обследовать окресности. Наш водитель Юра, который уже не раз бывал в этом колхозе, предложил нам сходить на танцы в местный клуб. На наши возражения, что мы не знаем где это, он ответил что спокойно, он всё знает, тут недалеко. Доверившись ему мы всё таки пошли. Смеркалось довольно быстро. Надо сказать что фонарей или какого-то освещения в деревне не было, от слова совсем. Поэтому когда мы дошли до клуба, обратной дороги не было видно.
Потанцевав где-то с час, мы решили что пора возвращаться, тем более что деревенские уже все ушли. Выйдя на крыльцо клуба мы увидели сплошную темноту. Не было ни фонарей, ни даже окошки в домах не светились, местные ложились рано спать. Однако наш Юра уверил что всё нормально, он доведёт. Проплутав за ним минут пятнадцать, мы поняли что идём не туда. При этом фонарика у нас естественно не было.
Посовещавшись с нами, Юра предложил срезать, мол срежем и сразу попадем к нашей избе. Делать было нечего, других вариантов всё равно не было, поэтому мы пошли за ним. Вдруг неожиданно мы наткнулись на забор из жердей. “Ничего страшного, перелазим и cразу выйдем”- сказал Юра. Перелезли, осторожно идём дальше, периодически запинаясь обо что-то твёрдое или наступая на что-то мягкое. Вдруг чавканье под ногами стало интенсивнее, одна из девчонок даже потеряла босоножку, так как она где-то застряла. “Ладно, сейчас кончится, выйдем куда-нибудь”- успокоил Юра. Между тем ноги стали уже конкретно застревать у всех, даже у меня, хотя я был в резиновых сапогах. Стал явственно ощущаться запах навоза. Всех начал разбирать смех, хотя ситуация была не из весёлых. Вдруг опять мы наткнулись на забор, и перелезли через него.
Не знаю сколько бы мы ещё проплутали, но выручила нас машина-молоковозка, возвращавшаяся с фермы, которая фарами хоть ненадолго осветила дорогу. Оказалось, что от нашей избы мы находились уже совсем не далеко, и мы быстро вернулись, не зная что нам теперь сказать Юре.
На завтра мы конечно же выяснили, где мы плутали. Нужно было идти прямо по дороге, и мы бы быстро пришли (правда дороги мы не видели). Вместо этого свернули на колхозный скотный двор в загон для кормления коров (нам очень повезло, что коровы там не ночевали).
Днём туда разгружают машинами кормовую свеклу-кузику, а затем загоняют коров, где они с удовольствием её едят и отдыхают после этого, естественно оставляя за собой следы. А в самом углу загона трактором был собран в кучу весь навоз, вот в него мы и вляпались.
Босоножку нашей девчонки мы конечно же нашли. Но Юру в проводники больше не брали, да он и сам не напрашивался.
Если вам понравился рассказ, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. О дальнейших приключениях в колхозе ещё есть что рассказать.