Покупка нового телефона может омрачиться тяжелым разговором с консультантом, которому очень надо продать настройку. Во многих сетевых магазинах и небольших лавках продавцам ставят план по продаже услуг, поэтому они активно «парят» настройки каждому покупателю.
Давайте выясним, кому нужна помощь при первом запуске гаджета и кто может смело отказываться, защищая свое право на покупку одного товара.
Негативные аспекты настройки телефона в салоне
Большинство покупателей воспринимает навязанные сервисы как продажу воздуха и активно противится помощи в подготовке покупки к работе. Действительно, с высоты почти 10-летнего опыта в продажах можно сказать, что большинство платных сервисов – это развод.
Мне удавалось продать настройку практически к каждому гаджету, но я предлагала именно то, что нужно: бабушке – Skype, подростку – игрушки, а программисту – поклейку стекла. Но это только хорошим и вежливым покупателям:)
Создание аккаунта для синхронизации
Наверняка у покупателя уже есть аккаунт, введя который, вы сможете «залить» на новый гаджет контакты, фотки, приложение и прочее. Продавцу, ясное дело, невыгодно, чтобы вы делали это сами, и он будет настаивать на создании новой страницы AppleID или Google. Безусловно, на новом аккаунте не будет ни контактов, ни контента, ни приложений. Если вы хотите начать онлайн-жизнь с чистого листа или просто покупаете первый умный телефон, создание нового профиля будет уместным.
Установка приложений
Опытные владельцы устройств наверняка знают, какие сервисы им нужны в повседневной жизни, поэтому пакет из сотни бесплатных программ на все случаи жизни – это еще один час удаления мусорного ПО из смартфона дома. По статистике, больше 70% программ, которые входят в пакет установки, человеку не пригодятся никогда.
Более того, вам предложат заплатить не менее 10 долларов за бесплатный софт, а в некоторых случаях эта сумма может достигнуть и ста долларов.
Немного позитива
И все же сотрудники магазинов иногда хотят вам помочь, например, взять на себя механическую работу. Нельзя сказать, что настройки, которые предлагают в магазине, – это абсолютное зло.
Защита дисплея
Самое важное в настройке смартфона для многих – это поклейка защитного стекла или пленки. Мне приходилось клеить стекла иногда до 10 раз в день, поэтому руку набила быстро. Для человека, который впервые решил самостоятельно защитить экран, одного стекла может быть недостаточно. Кроме этого, если стекло будет бракованным, продавец бесплатно заменит его на новое, а в случае самостоятельной поклейки вам вряд ли удастся вернуть или заменить даже явный брак.
Адаптация SIM-карты
Обрезка чипа до нужного размера – единственный вариант проверить работоспособность модуля связи до покупки смартфона. Конечно, если торопиться вам некуда, проще поменять карту на чип нового образца в салоне связи.
Но для тех, кто хочет пользоваться телефоном здесь и сейчас, обрезка специальным аппаратом безопаснее, чем использование маникюрных ножниц.
Расскажите в комментариях о своем опыте покупки устройств. И, кстати, я могу еще многое поведать о работе в магазинах электроники. Так что, если эта тема вам интересна, дайте мне об этом знать.
Спасибо за внимание!