Найти в Дзене
Авиация для всех

Ручка управления передней стойкой шасси

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим как же управляется самолёт на земле.
Все мы знаем, как пилоты поворачивают самолётом в воздухе. С помощью штурвала/сайдстика. А на земле? Для этого есть отдельный элемент управления – ручка управления передней стойкой шасси.
С ней, кстати, связан интересный момент. Часто такую ручку можно увидеть только со стороны КВС.
Теперь по поводу принципа

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим как же управляется самолёт на земле.

Все мы знаем, как пилоты поворачивают самолётом в воздухе. С помощью штурвала/сайдстика. А на земле? Для этого есть отдельный элемент управления – ручка управления передней стойкой шасси.

Ручка управления передней стойкой шасси
Ручка управления передней стойкой шасси

С ней, кстати, связан интересный момент. Иногда такую ручку можно увидеть только со стороны КВС.

Теперь по поводу принципа работы данного механизма. При отклонении ручки от себя самолёт повернёт направо. На себя - налево. Запомните, что при посадке, для выравнивания самолёта относительно центральной оси ВПП эта ручка не используется. Вместо неё используются педали, о которых мы писали в прошлом посте.

Чем выше скорость ВС, тем менее эффективен данный орган управления. На большой скорости поворот носовой стойки даже опасен, а вот руль направления уже будет вполне в состоянии справиться с задачей.

Вот такая сегодня небольшая статья, надеюсь всё понятно! Если есть какие-то вопросы по самолетам, задавайте в комментариях!

Ставьте лайки, подписывайтесь! Будем вместе изучать самолеты!