Рынок онлайн-фитнеса к 2026 году вырастет еще на 30% и перевалит за 30 млрд долларов (Global Market Insights, 24 сентября 2020).
Там уже не протолкнуться от онлайн-игроков: FitnessOnDemand, ClassPass, Econofitness, Les Mills, Peerfit, Sworkit, Navigate Wellbeing Solutions, Viva Leisure, Peloton, Zwift, Goodlife Fitness, Wexer, Charter Fitness, Fitness First, Fittr и MoveGB. Это только крупнейшие, самые заметные компании и корпорации.
Нас в России отчасти спасала необходимость локализации. Но представленная на днях платформа Сбербанка с общедоступным онлайн-фитнесом окончательно добьет традиционные ФК.
Если не смотрели СберКонф или не обратили внимание, речь про онлайн-кинотеатр Оkko, где кроме фильмов есть образовательные программы и фитнес. Видео с тренировками можно смотреть (и, соответственно, заниматься) компанией.
Звук как в кино, качество картинки отличное. Интеграция бесшовная: сервис вас узнаёт, оплачивать можно картой или баллами. Сбер очевидно сделает все, чтобы оповестить об этой опции каждого, у кого есть приложение банка — миллионы людей.
Проблема не только в доступности и дешевизне онлайн-фитнеса. Все наши сложные, премиальные лайффитнесы и техноджимы, которые мы позиционируем как конкурентное преимущество, нужны для бодибилдинга в широком смысле слова. Но бодибилдинг перестал интересовать широкую аудиторию.
Джимы становятся нишевым продуктом для взрослых атлетов, которых всю жизнь тренируются так. И для молодежи, которая хочет выступать в турнирах. Это сравнительно узкая прослойка людей. Большинство же теперь не стремится к гипертрофии мышц.
Зато запрос на функциональное, здоровое тело растет. Создать его можно дома на коврике, во дворе на турнике и брусьях, на простой домашней беговой дорожке, велостанке, с помощью пары разборных гантелей.
Отличное предложение для такого запроса — онлайн-фитнес. Всё было готово для взлета этого формата. Пандемия просто придала ему нужное ускорение. Так что клубы теряют клиентов по совокупности причин. Традиционный фитнес в России умирает.
Большой брат следит за вами, за трендами, за рынком и не забывает о поощрении.
Крупнейшие фитнес-сети страны ощущают это, как никто. Я понимаю, почему они единым фронтом пошли общаться с государством. Когда видишь перспективу потери клиентов, нужно срочно привлекать новых.
Государство могло бы таким клиентом стать и передать фитнес-операторам в управление построенные ФОКи. Раз уж сейчас никто толком не знает, что с ними делать. Но для этого власть должна заметить фитнес-сети и оценить их могучие навыки управления объектами. В общем, процесс непростой.
Пока нашим чиновникам объясняют про фитнес крупнейшие сети ФК, правительства некоторых других стран заняты вообще другими вещами. Там знают про фитнес хорошо и подробно и стимулируют спрос на него у граждан.
Например, минздрав Сингапура вместе с Apple запустил проект LumiHealth. Сингапурцам с айфонами предлагают больше заботиться о здоровье с помощью Apple Watch. Выполняя определенную норму физической активности, люди получают премии до 380 сингапурских долларов (ок. 179 USD) в течение двух лет действия программы.
Большой брат следит за вами, за трендами, за рынком и не забывает о поощрении. В перспективе данные о физической активности, которые собирают носимые устройства, могут получать страховщики. И эти данные могут влиять на размер страховых взносов.
Сейчас ясно следующее: буквально за несколько месяцев онлайн-фитнес отъел у традиционных ФК 30 млрд. долларов. Если оценивать емкость рынка в людях, эти 30 млрд. нужно умножить минимум на 10. Потому что фитнес в клубе стоит минимум в 10 раз дороже виртуального.
Я уже писал о планах государства построить 100 ФОКов. Кроме того, Сбер наряду с онлайн-фитнесом собирается запустить свою сеть ФК-лоукостеров, начав с сотни клубов. Apple, Samsung, Huawei и другие производители выкатывают новые носимые устройства и создают экосистемы, в которых полноценные фитнес-продукты уже появились или появятся в ближайшем будущем.
Теперь и российские фитнес-клубы атакуют сильные игроки: национальные и международные, онлайн и офлайн.
Этот и другие материалы в моем инстаграме.
Еще почитать по теме:
Как перестроить маркетинг в фитнес-клубе Три важных качества для владельца ФК