V-образный сдвоенный двигатель, также называемый V-twin, представляет собой двухцилиндровый поршневой двигатель, в котором цилиндры имеют общий коленчатый вал и расположены в V-образной форме.
Но кто ни будь, знает историю и почему именно так расположены цилиндры?
История.
V-образные двигатели использовались для промышленных целей и в нескольких авто. Дизайн V-twin датируется концом 1880-х годов.
Один из первых V-образных двигателей был построен Готлибом Даймлером в 1889 году. Он использовал его для лодок в Daimler Stahlradwagen ("стальной колесный автомобиль"), и во второй машине Даймлера. Двигатель также был изготовлен по лицензии во Франции, компанией Panhard et Levassor.
Первый V-образный мотоцикл был выпущен в ноябре 1902 года компанией Princeps AutoCar Company
Peugeot, построил Panhard V-twins Daimler, и ,начал производить свои собственные V-twin двигатели в начале 20-го века. Двигатель Peugeot привел в движение мотоцикл Norton, который выиграл первую гонку TT на острове Мэн в 1907 году (если быть точнее то во вторник 28 мая 1907 года)
Большинство V-образных двигателей имеют один шатунный штифт, который разделяет два шатуна. Шатуны могут "сидеть бок о бок" со смещенными цилиндрами или иметь вилочные и лопастные шатуны, что позволяет избежать скручивающих эффектов, вызванных из-за смещенных цилиндров.
Хотя любой "V-образник" между нулем и 180 градусами теоретически возможен, то для V-образного сдвоенного двигателя, на практике углы меньше 40 градусов редко используются по соображениям практичности. Наиболее распространенный угол V для V-образного двигателя составляет 90 градусов, что позволяет достичь идеального баланса (если используется правильный противовес), как у Ducatis, Moto Guzzis, Honda RC51, Suzuki TL1000s и TL1000R. Однако такое расположение приводит к неравномерному сжиганию топлива,
При использовании угла V менее 90 градусов идеальный баланс может быть достигнут только при использовании смещенных шатунных штифтов. Если нет, то для уменьшения вибрации обычно требуются балансировочные валы.
Поперечный двигатель
Наиболее распространенным вариантом является установка двигателя с коленчатым валом, расположенный поперечно раме. Преимущество заключается в том, что ширина мотоцикла может быть меньше, чем у продольно установленного V-образного близнеца.Недостатком такой конфигурации для двигателей с воздушным охлаждением является то, что два цилиндра получают различные воздушные потоки и охлаждение заднего цилиндра ограничено. Некоторые поперечные V-образные двигатели используют один карбюратор в середине угла для подачи смеси на оба цилиндра.
Хотя это позволяет избежать необходимости установки двух карбюраторах, это создает дополнительные проблемы с охлаждением заднего цилиндра.
Поперечные V-образные двигатели использовались Harley-Davidson, Ducati и многими японские концерны, такими как Suzuki SV650. Некоторые двигатели Ducati V-twin были проданы как двигатели "L-twin", из-за того, что передний цилиндр был вертикальным, а задний-горизонтальным, образуя таким образом форму" L".
Мотоциклы, и двигатели с углами V менее 90 градусов:
· 20 градусов: 1889 Daimler Steel-wheel car
· 42 градуса: 1916-1923 Indian Powerplus, 1920-1949 Indian Scout, 1922-1953 Indian Chief
· 45 градусов: 1909- по настоящее время Harley-Davidson V-twin, 1990-1997 Suzuki VX 800, 2001-по настоящее время Suzuki Boulevard C50, 1985-2007 Honda VT1100
· 48 градусов: 2005-2012 Yamaha MT-01, 1999-по настоящее время Yamaha XV1600A
· 50 градусов: 1919-1924 BSA Model E, 1924-1936 Brough Superior SS100, 1929-1940 Matchless Model X, 1936-1955 Vincent Rapide, все двигатели Victory Freedom
· 52 градуса: 1997-по настоящее время Honda Shadow, 1987-по настоящее время Honda Transalp, 1998-2013 Honda Deauville, 2004-2010 Kawasaki Vulcan 2000 series
· 54 градуса: 2008-по настоящее время Suzuki Boulevard C109R, 2006-по настоящее время Suzuki Boulevard M109R
· 55 градусов: 1985-2006 Kawasaki Vulcan 750, 2006-по настоящее время Kawasaki Vulcan900 Classic
· 60 градусов: 2001-2017 Harley-Davidson VRSC, 1998-2003 Aprilia RSV Mille, 1988-по настоящее время Yamaha XV250, 2001-по настоящее время Yamaha DragStar 250, 2015-по настоящее время Indian Scout (мотоцикл)
· 70 градусов: 1988-1998 Suzuki RGV250, 1987-2004 Yamaha Virago 535, 1997-по настоящее время Yamaha DragStar 650
· 72 градуса: 1974-1989 Moto Morini 350 & 500 V-twins
· 75 градусов: 2005-по настоящее время Hyosung GT250, 2008-2015 KTM 1190 RC8, 1981-2007 Yamaha Virago, 1998-2008 Yamaha DragStar 1100
· 80 градусов: 1978-1983 серия Honda CX, двигатели Rotax 810/660/490
Мотоциклы что используют двигатели с углами V более 90 градусов- Moto Guzzi 500cc 1934 и Zündapp KS 750 1940-1948 годов выпуска
Термины продольный двигатель и поперечный двигатель чаще всего используются для обозначения расположения коленчатого вала относительно рамы. Однако некоторые используют противоположную терминологию, утверждая, что" Поперечный "V-образный двигатель имеет цилиндры, установленные с каждой стороны мотоцикла (следовательно, коленчатый вал работает на одной линии с рамой), и что" продольный " V-образный двигатель имеет цилиндры спереди и сзади. Последняя терминология используется итальянским производителем Moto Guzzi. И да, чаще можно увидеть именно последнее расположение двигателя.
Чтобы избежать такой двусмысленности, используют термины "поперечно коленчатого вала двигателя", "продольно коленчатого вала двигателя", или "поперечно установленных цилиндров".
Продольный двигатель
Менее распространенным вариантом является установка двигателя в продольном направлении. Преимущество такого расположения заключается в том, что обе головки цилиндров могут «впитывать» поток воздуха равномерно и одинаково. А еще трансмиссия, расположенная позади двигателя, легче вписать в раму мотоцикла.