Найти тему
SVS action

MAZDA делает рокировку.На очереди TOYOTA.

Оглавление

Конец октября 2020 ознаменовался двумя значимыми для российского авторынка событиями. Во первых - MAZDA прекращает продажу "трёшки".

MAZDA 3 2020 ( фото с cars-n.com)
MAZDA 3 2020 ( фото с cars-n.com)

Предвестниками этого события можно назвать множество причин - и обвалившийся курс рубля, и повышения утилизационного сбора, и снижения спроса россиян к машинам данного класса в целом. Но основная причина, по моему мнению, - сборка машин в Японии, и как следствие - завышенная и неконкурентоспособная цена по сравнению не только со старшим седаном MAZDA 6 ( 1,65 млн.руб. за "матрёшку" и 1,62 млн.руб за начальную комплектацию MAZDA 6 с ), но и кроссовером CX-5 (1,694 млн.руб за базовую переднеприводную версию на "механике") , которые собираются во Владивостоке.

И второе - MAZDA планирует начать продажи кроссовера CX-30 на базе той же новой "матрёшки", собранных во Владивостоке.

MAZDA CX-30 2020 (фото с mazda.co.jp)
MAZDA CX-30 2020 (фото с mazda.co.jp)

Про эту машину я уже писал в начале года здесь

Машина по своему интересная и более востребованная в России, с её любовью к кроссоверам, чем седан или хетчбэк с моноприводом и клиренсом в 130 мм.

Салон CX-30
Салон CX-30

Давайте прикинем, сколько могут запросить маздовцы за CX-30 локальной сборки, сравнивая японские и российские цены MAZDA 6 и CX-5 ,не вдаваясь в нюансы комплектаций.

Скиншот  прайса на mazda.co.jp
Скиншот прайса на mazda.co.jp

И так цена на MAZDA 6 в Японии начинается от 2,893 млн.йен, что по курсу примерно 2,2 млн. руб. В России "шестёрку" можно присматривать, имея 1,62 млн.руб. (разница почти 600 000 руб). Цена в Японии на CX-5 начинается с 2,818 млн.йен (примерно 2 млн.руб). В России можно взять новую переднеприводную CX-5 на "ручке" за 1,7 млн.руб. (разница 300 000 руб). Цена за базовою версию СX-30 с SKYACTIV-G (который скорее всего приедет в Россию) на родине - примерно 2,4 млн.йен (около 1,8 млн.руб), за полноприводную версию около 2 млн.руб по курсу, а топовая 3 млн.йен ( около 2,3 млн.руб). Даже если MAZDA выставит на такие версии похожий ценник - это будет не сногсшибательное, но достаточно адекватное предложение. А вот если они сохранят ту разницу в 300-600 000 руб, которую мы видели для 6 и CX-5 - это будет бомба, которая не взорвёт, но подпортит продажи, не только японцам, но и чехам, немцам и корейцам. Купить новый кроссовер MAZDA за 1,5-1,8 млн. руб., на сегодняшний день - отличное предложение.

Не могу не упомянуть похожую ситуацию у другого японского бренда - TOYOTA. Где собранная в Японии Corolla со своей ценой и ТТХ совершенна неконкурентоспособная, на фоне своих родственников локальной сборки.

TOYOTA COROLLA 2020
TOYOTA COROLLA 2020

Начальная цена в 1,367 млн.руб за пустую Corolla (1,6л 122 л.с.,CVT), в своём классе просто заоблачная, полностью упакованный новый KIA RIO Premium (1,6л 123 л.с., АКПП) не переваливает даже планку в 1,2 млн руб. А топовая Corolla в комплектации Prestige Safety в 1,857 млн.руб, дороже базовой Camry в 1,741 млн.руб и чуть не дотягивает до начального RAV4 за 1,885 млн.руб. Я уж молчу про конкурентов таких как KIA SELTOS и SKODA KAROQ, для которых цена в 1,8-1,9 млн.руб - это топовые полноприводные версии. КАКАЯ COROLLA? АУ!!!

Поэтому я считаю, что TOYOTA сделает такой же "финт ушами" с рокировкой модельного ряда в России в пользу кроссоверов локальной сборки, какой планирует сделать MAZDA.Не зря же была придумана Corolla Cross c 1,8 л двигателем в 140 л.с. в паре с вариатором.

TOYOTA COROLLA CROSS (фото с family.auto.ru)
TOYOTA COROLLA CROSS (фото с family.auto.ru)

Чем не практичный вариант для молодой пары или домохозяйки, вместо классической Corolla. И, по моему скромному мнению - это адекватное решение, отвечающее запросам сегодняшнего дня.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

ВАШ SVS action

Mazda
184,3 тыс интересуются