Найти тему
ОГЭ математика

Практические задания 1-5 ОГЭ. Откуда ноги растут. И какие они бывают

Оглавление

Сегодня не будем заниматься решением. Немного поговорим откуда же появились эти "непривычные" нам практические задания. А в конце статьи найдете ЗАДАЧУ ПРО ПИНГВИНОВ .

photo by Benjamin Bindewald  on unslash.com
photo by Benjamin Bindewald on unslash.com

Не так давно, в 2000 году появилась Международная программа по оценке качества обучения PISA. Расшифровывается эта аббревиатура как Programme for International Student Assessment (программа международной оценки учащихся). Проводится тестирование раз в 3 года.

Цель этого мирового мероприятия — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

Почти треть всех заданий содержит вопросы с готовыми ответами (традиционный тест с выбором варианта ответа), половина заданий это вопросы с возможность свободного ответа и все остальные задания вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов (ученик должен дать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами). Все задачи практического содержания.

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. В 2015 году Россия заняла 23-ее место по математике. И конечно же чиновники усомнились в качестве математического образования, опираясь на результаты этого самого тестирования. Хотя качество самого тестирования тоже оставляет желать лучшего. В некоторых случаях нетрадиционные (не заложенные в программу), но правильные ответы не учитываются. Формулировки заданий оставляют простор для размышлений, но требуется конкретный предусмотренный ответ. Что уже в корне не правильно.

И вместо того, чтобы развивать математические кружки, организовать дополнительные часы на развитие "практических" навыков в текущей программе, чиновники решили срезу отправить учеников в "бой" с этими заданиями на ВПР и на основном государственном экзамене (дав им один год на то, чтобы те подстроились под новые условия). А между прочим для многих из выпускников 9 класса этот экзамен становится путевкой в жизнь, дает возможность поступить в колледж на бюджет и систематизировать полученные теоретические знания для получения практических навыков уже при получении профессии.

Нет, идея научить решать задачи практического содержания - это хорошая идея. Сама неоднократно сталкивалась со взрослыми людьми, которые закончили ВУЗ, но не могут рассчитать количество рулонов обоев для ремонта, или необходимое количество плиточного клея, когда на упаковке указан расход на кв.м. и т.п. Не могут вычислить размер скидки и посчитать элементарно суммарную переплату по покупке оборудования или установке. А ведь эти навыки действительно необходимы, а расчеты весьма элементарны и доступны даже школьникам.

Интересно узнать ваше мнение. Как вы считаете задачи такого содержания действительно необходимо включать в ОГЭ, или достаточно установить текущую проверку и контроль умения решать практические задания, что уже реализовано в ВПР?

А вот вам задачи про ПИНГВИНОВ из открытого банка заданий теста PISA:

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
-3
-4
-5

Хотите больше разборов заданий такого плана, выходящих за пределы открытого банка ФИПИ и сборников для подготовки к ОГЭ, пишите в комментариях ;)

Продолжение следует...

Не забудь нажать на пальчик вверх после прочтения и подписаться. За это отдельная благодарность

(✿◠‿◠)