Найти тему
Записки о самолетах

Авиаторские байки

Всем зашедшим - большой привет! Сегодня у нас необычный формат, который, лично мне, очень интересен. Сегодня рассказчиком буду не я, а реальный пилот, который любезно поделился со мной не только достаточно большим количеством по-своему уникальных и редких фотографий, но и парой забавных историй из своей летной жизни. Собственно, эти истории (по просьбе автора - в моей обработке) и предлагаю Вам прочитать;)

Рассказывает Алексей Станиславович Салтыков:

Истории из летной жизни, конечно, очень разные, и с разных точек зрения они могут казаться и забавными, и не очень. К тому же, много что из памяти уже стёрлось, и вспоминается совершенно случайно. И иногда даже не всё подходит для опубликования. Вы, несомненно, обладаете даром интерпретатора или импровизатора (как в "Маленьких трагедиях", помните?). Поэтому я с нетерпением буду ждать опубликования моих историй, пусть скудных, но в Вашем изложении. Мне это будет очень интересно. Объясню, почему. Истории, разные истории и разных авторов часто пересказывают. Они, конечно же, попутно обрастают различными подробностями. Это зависит от таланта рассказчика. И бывает так, что история, которую ты сам рассказал, выглядит намного смешнее или интереснее в устах другого, более позднего рассказчика. Вот в этом я вижу ценность пересказа истории кем-то другим.
Ан-2 на аэродроме в Гайнах
Ан-2 на аэродроме в Гайнах

Итак:
История первая.

Работали мы в Волгоградской области на Ан-2 на АХР (Авиахимработах). Перелеты, понятно, короткие - от точки на точку, все стандартно: взлет, полет 10 минут, посадка. На точках самолет загружается различными инструментами и прочим имуществом (для тех, кто не знает, все это хранится на стоянке под пологом прорезиненным. Много всякого берёт с собой экипаж на точку, в перелётах между точками всё это грузится в самолёт, на следующей точке выгружается).

И вот наш техник загружает имущество в самолет, мы с командиром ему помогаем, ессно... Техник укладывает всё в салоне, и вдруг кричит: "Лёха, мышь, мышь!" Я говорю: "И чё? Ну мышь и мышь. Взопреет, и издохнет после". В нашем "химике" даже запаха не почуешь, весь ядом пропитан. Техник отвечает - ты дурак, она же может жгуты, провода погрызть, сколько раз так было... Ну, искать не стали, конечно. Лететь надо.

-3

(Небольшое лирическое отступление. Основное занятие самолетов на АХР - опыление полей всякими ядами, чтобы уничтожать разных вредителей. При этом, яды - токсичная штука, еще и вонючая. У распрыскивания этих ядов тоже есть своя специфика - при определенной температуре яд испаряется быстрее, чем успевает долететь с самолета до земли. Что делать? Уменьшать высоту полета не вариант - "кукурузники" и так летают, чуть ли не задевая колесами за верхушки растений. Поэтому зачастую яды (которые надо смешивать с водой в определенных пропорциях) делают более концентрированными. Из-за этого летом в салоне сельскохозяйственного Ан-2 стоит соответствующая "токсичная" атмосфера. А, так как из системы кондиционирования в Ан-2 есть только вентиляторы у пилотов, в салоне еще и очень жарко. Поэтому (теоретически) мышь, забравшаяся на борт, могла об этом сильно пожалеть...)

Взлетели. Лето, жара, жуткая болтанка, самолет швыряет в воздухе... Сели. Останавливаем двигатель, а техник уже дверь открыл. И тут внезапно слышим грохот падения, сопровождаемый потоком проклятий на великом и могучем. Оказалось, что этот самый мышь выбежал откуда-то из имущества, и далее, со слов техника, пробежался у него по штанам до самого гульфика, оттолкнулся задними ногами, и, как матёрый паратруппер, сиганул в дверь, на стабильную и спокойную матушку землю...

К слову сказать, пассажиров на Ан-2 мы тоже возили. Но те, конечно, были на пару порядков спокойнее, чем это мелкое млекопитающее... 😁

Мышь обыкновенный)
Мышь обыкновенный)

История вторая:

Работаем на АХР в Казахстане. Несколько экипажей, базирующихся в одном районе, запланировали выходной по случаю дня рождения одного из КВС. Виновник торжества в составе экипажа должен собрать всех приглашённых - на самолёте, конечно. Прилетает на первый аэродром, на котором в это время их уже ждёт приглашённый экипаж. И тут на аэродром (химический, т.е., проще говоря, поле) выходит местный пастух со стадом овец. И спрашивает: мужики, кого ждёте-то? А мужики наши с авоськами - там снедь, пойло, все дела.

Ан-2 на полевом аэродроме
Ан-2 на полевом аэродроме

Да самолёт вот ждём... - отвечают

Какой самолёт? - спрашивает пастух.

Экипаж: - ты чё, не в курсах, что в вашей деревне аэропорт открыли вчера?

Пастух в недоумении... Нет, говорит, не в курсе.

И тут садится Ан-2. Парни подбегают, пытаются открыть дверь, а она не открывается... Дело в том, что на Ан-2 сверху на двери есть страховочная защелка, которую второй впопыхах замкнул. А время поджимает! КВС этого не знал, думал, парни загрузились, и по газам. Взлетел и ушёл в точку. Оставшиеся на аэродроме мужики развернулись, пошли ждать - поняли, что к чему. Удивленному таким представлением пастуху сказали, что самолёт полный был, и надо следующего ждать... Тот присел рядом....

Понятное дело, что на следующей точке, где собирали друзей на ДР, всё выяснилось. Второй, конечно, получил по шее малость - по-дружески, и вот самолёт возвращается к нашим первым друзьям. Садится, дверь открывается - ребята забираются вовнутрь. Пастух тогда был в абсолютном культурном ШОКЕ - еще бы, действительно АЭРОПОРТ!!! (Бортовые номера, понятно, пастухам пофиг). Собрал отару - и в деревню, рассказывать, что что аэропорт открылся...

Да, сотовых тогда не было. Если бы были, то такая история не случилась бы.

Вот как-то так. Надеюсь, Вам было интересно прочитать эти истории! Автор выражает огромную благодарность Алексею Станиславовичу Салтыкову, автору этих историй! А если Вы тоже хотите рассказать свои авиационные истории, пишите мне на почту: Ne-Ilya.2002@yandex.ru - обязательно что-нибудь придумаем!)