Недавно на видео-конференции проведенной Департаментом по конкурентной политике Москвы были разобраны ключевые вопросы электронного исполнения контрактов. А мы, как всегда, предлагаем вам текстовую версию данного материала.
Участвовали:
Виктор Кузнецов – представитель департамента г. Москвы по конкурентной политике.
Дмитрий Корищенко – представитель департамента информационных технологий г. Москвы.
Юрий Александрин и Алексей Тарелка – представители разработчиков портала поставщиков.
Мы представляем основные моменты, которые были затронуты в этом видео:
Электронное исполнение. Общий процесс: после победы в закупке подписание договора происходит в электронном виде. Сначала вносятся этапы исполнения, они регистрируются в ЭДО, потом закрываются. По факту получаем исполненный контракт.
Регистрация и формирование документов: исполнение начинается непосредственно с контрактов. Контракт необходимо найти у себя в личном кабинете и открыть. Как только он будет подписан и с вашей стороны (как поставщика), и со стороны заказчика, вы сможете создать исполнение.
Чтобы понять, что необходимо исполнять по ЭДО, стоит обратить внимание на отметку в котировочной сессии (еще на этапе самой закупки нужно внимательно ознакомиться с реквизитами котировочной сессии и обратить внимание, есть ли там признак электронного исполнения.) При заключении документа, в теле контракта также будет понятно, что требуется электронное исполнение.
Страница исполнения контракта (Регистрация): В момент создания исполнения нужно выбрать этапы, по которым будет происходить исполнение, оно добавиться в сам контракт.
На один этап контракта может быть несколько исполнений.
***Может быть хотите выгодно инвестировать в ПСН с высокой доходностью? Вы в правильном месте!
Как только вы создадите документ с исполнением, у вас будет доступна ссылка перейти на экранную форму исполнения. Она состоит из основных частей, есть шапка, часы с обратным отсчетом (время до завершения данного исполнения), следующим идет блок спецификация и часть где формируется сам документ исполнения, ставятся подписанты и реквизиты поставщика.
Когда вы перешли к исполнению и создали документ, нужно сделать несколько ключевых шагов. Портал поставщиков с точки зрения оператора ЭДО, является клиентом, это некий интерфейс, позволяющий вам работать с системой документооборота. Перед началом исполнения контракта необходимо провести регистрацию. Необходимо ваше реальное подтверждение того, что вы готовы работать в этой системе.
Далее нужно пройти регистрацию оператора ЭДО. Вы, как организация поставщика, должны создать еще один аккаунт в операторе ЭДО, свой личный кабинет, с которым портал поставщиков может общаться.
Нужно установить соглашение с заказчиком о том, что вы работаете в операторе ЭДО. Для этого кнопка «зарегистрироваться» заменяется на «приглашение». В оператор ЭДО уходит некий пакет с данными и заказчик получает уведомление, что его приглашают к обмену документами.
Страница исполнения контракта (Этап поставки): на документе исполнения нужно заполнить основную информацию по этапу исполнения с суммой этапа, суммой контракта и сведениями о контракте. Далее – блок спецификации и блок «документы этапа контракта».
Для заполнения спецификации этапа контракта и формирования печатной формы документа об исполнении этапа поставки необходимо выбрать спецификацию и заполнить сведения по позициям.
Сформированный УПД отправляется оператору ЭДО, он регистрирует его у себя и отправляет вам квитанцию о получении. Вы должны подтвердить квитанцию своей электронной подписью, подтверждение идет оператору. После УПД отправляется к заказчику. Он может принять либо выслать замечания. После принятия заказчиком УПД вам приходит статус о том, что УПД подписано заказчиком. На этом работа с исполнением в рамках контракта заканчивается.
Уведомления:
- Код 116 говорит об ошибке.
- Наиболее часто – некорректная электронная подпись.
- Заказчик не зарегистрирован – для устранения ошибки стоит обратиься в службу технической поддержки.
- Заказчик не принимает УПД – проверить и снова отправить.
Сам видеоформат найдете здесь:
Были заданы вопросы:
1) Есть сроки исполнения контракта?
Для каждого контракта они индивидуальны.
2) В каком случае связь с заказчиком может быть отклонена?
Если заказчик не зарегистрирован в ЭДО. Стоит обратиться в поддержку.
3) Спецификацию заполняет поставщик?
Да.
4) Если много позиций, почему нельзя добавить сразу все количество?
Вопрос будет взят в проработку.
5) Для чего это нужно?
Оптимизация и улучшение прозрачности документооборота.
6) Как долго проходит регистрация в ЭДО?
От 3 до 15 минут.
7) Почему автоматом не загружаются оферты по которым торговались?
Данное решение временное, чтобы поставщики могли точно указать свой товар.
8) Где пройти регистрацию в ЭДО?
Регистрация проходит в процессе исполнения.
9) Можно ли фильтровать уведомления по ЭДО? почему не пришло уведомление об отклонении связи с заказчиком?
Пока такой возможности нет. Уведомления доработаем.
10) Электронное исполнение в котировочных сессиях уже обязательно?
Только если это прописано в контракте.
11) Регистрироваться в ЭДО нужно один раз или в каждой котировочной сессии?
Один раз.
12) Возможен ли просмотр всех участников котировочной сессии после ее завершения?
В публичной форме только победитель.
13) 10 адресов значит 10 этапов? и как подтверждать на каждом адресе получение?
Этап не соответствует адресу. Все зависит от условий контракта. Транспортные накладные не отменены.
14) Я как поставщик из региона не могу на вашем портале выполнять заказ для московского заказчика?
Можете.