В течении жизни мы много раз получаем обратную связь. Иногда ее дают прямо, иногда косвенно. Иногда эта обратная связь позитивная и развивающая, иногда - негативная.
Важно помнить, что обратная связь - это не требование измениться. Это просто данные о том, что вы видите, что вы чувствуете, и как на вас, проект, команду влияет то, что делает другой человек.
Существует несколько формул обратной связи.
Формула SBI
💥 Situation (ситуация) - опишите ситуацию
Когда вы с Заказчиком обсуждали требования к системе ...
💥 Behavior (поведение) - что сделал сотрудник
Вы задавали закрытые вопросы, которые требовали от Заказчика только ответов Да/Нет
💥 Impact (влияние) - влияние этого поведения на вас, проект, Заказчика, команду
В результате после утверждения требований Заказчик внес несколько серьезных изменений в проект, из-за которых мы не сможем уложиться в срок
Формула BOFF
💥 B - Действия. Отметьте факт / событие / поведение. Не обобщайте , говорите без эмоциональной окраски
💥 O - Результат. Озвучьте естественные последствия, которые произошли / возможно произойдут в результате отмеченного события / поведения
💥 F - Чувства. Опишите свои чувства, эмоции, отношение к происходящему
💥 F - Будущее. Спросите, что сотрудник готов сделать / предпринять для того, чтобы в будущем это событие / поведение не повторилось. Или предупредите о возможных последствиях, штрафах и т.д.
Удивительно, что формулы не зависят от того, даете ли вы положительную или развивающую обратную связь.
Можно запомнить простую формулу, чтобы похвалить и отметить человека:
🎤Когда ты сделал или сказал X ...
🎤Влияние на меня, на людей или на результат Y …
Рекомендации, когда НЕ стоит давать обратную связь:
⚡️Если Вы в гневе или в стрессе
⚡️Если у Вас нет фактов, которые помогут подтвердить ваши слова
Чтобы навык эффективной обратной связи сформировался:
📌 собирайте наблюдения регулярно;
📌 обращайте внимание на поведение не только в проектах, но и в нерабочих ситуациях;
📌 не забывайте обращать внимание на положительное моменты и запоминать их;
📌 обращайте внимание на то, что поможет развитию человека;
📌 выберите удобный для вас формат обратной связи;
📌 практикуйте!
Хороший критерий качества фидбека - насколько тот, кому вы давали фидбек, продвинулся к своим целям?
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.