Найти тему
TeamLead. С места в career

Руководители не умеют давать обратную связь

Оглавление

В течении жизни мы много раз получаем обратную связь. Иногда ее дают прямо, иногда косвенно. Иногда эта обратная связь позитивная и развивающая, иногда - негативная.

Важно помнить, что обратная связь - это не требование измениться. Это просто данные о том, что вы видите, что вы чувствуете, и как на вас, проект, команду влияет то, что делает другой человек.

Существует несколько формул обратной связи.

ФОТО С САЙТА FREEPIK.COM
ФОТО С САЙТА FREEPIK.COM

Формула SBI

💥 Situation (ситуация) - опишите ситуацию

Когда вы с Заказчиком обсуждали требования к системе ...

💥 Behavior (поведение) - что сделал сотрудник

Вы задавали закрытые вопросы, которые требовали от Заказчика только ответов Да/Нет

💥 Impact (влияние) - влияние этого поведения на вас, проект, Заказчика, команду

В результате после утверждения требований Заказчик внес несколько серьезных изменений в проект, из-за которых мы не сможем уложиться в срок

Формула BOFF

💥 B - Действия. Отметьте факт / событие / поведение. Не обобщайте , говорите без эмоциональной окраски

💥 O - Результат. Озвучьте естественные последствия, которые произошли / возможно произойдут в результате отмеченного события / поведения

💥 F - Чувства. Опишите свои чувства, эмоции, отношение к происходящему

💥 F - Будущее. Спросите, что сотрудник готов сделать / предпринять для того, чтобы в будущем это событие / поведение не повторилось. Или предупредите о возможных последствиях, штрафах и т.д.

Удивительно, что формулы не зависят от того, даете ли вы положительную или развивающую обратную связь.

Можно запомнить простую формулу, чтобы похвалить и отметить человека:

🎤Когда ты сделал или сказал X ...
🎤Влияние на меня, на людей или на результат Y …

Рекомендации, когда НЕ стоит давать обратную связь:

⚡️Если Вы в гневе или в стрессе

⚡️Если у Вас нет фактов, которые помогут подтвердить ваши слова

Чтобы навык эффективной обратной связи сформировался:

📌 собирайте наблюдения регулярно;

📌 обращайте внимание на поведение не только в проектах, но и в нерабочих ситуациях;

📌 не забывайте обращать внимание на положительное моменты и запоминать их;

📌 обращайте внимание на то, что поможет развитию человека;

📌 выберите удобный для вас формат обратной связи;

📌 практикуйте!

Хороший критерий качества фидбека - насколько тот, кому вы давали фидбек, продвинулся к своим целям?

В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.