Из всех христианских конфессий православным проще всего стать подлинными христианами. Ведь, у нас уже есть половина от необходимого - Литургия святого Иоанна Златоуста. Осталось просто не только в богослужебной практике следовать за ним и повторять слова его молитвословий, но и в жизни своей, в своих реакциях на окружающий мир, подражать святому, который осуждал богатых за их одержимость сребролюбием и забвение о долге перед ближними, и обличал саму императрицу Евдоксию за роскошь, за тщеславие, за нарушение имущественных прав подданных. За это он и был разумеется, отправлен в ссылку, в которой скончался.
Так, как же мы, участвуя в Литургии, составленной им, можем отрицать наш христианский долг осуждать коррупцию, возвеличивание высшей власти, и выход ее из берегов? Никак.
Из письма Златоуста царице:
«Бог, будучи создателем всей природы, по существу стоит выше всякой власти и господства, а все люди равны, хотя один кажется имеющим превосходство над другим. И тебе дал (Он) царский скипетр не для того, чтобы ты считала себя выше других, а чтобы оказывала всем равенство пред законом и справедливость. Не слава, богатство и мирская высокость поможет нам в страшный день суда, а только исполнение заповедей, соединенное с сохранением правильных догматов. Не забывай сама об этом и не изгоняй страха Божия из твоей души, хорошо зная, что дыхание всех в Его власти; одному Он прибавляет годы жизни, а другому сокращает, по воле Своей».
Но при этом, святой Иоанн вовсе не был проповедником равенства в современном смысле.
«Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе», - эти слова апостола Павла Златоуст объяснял так: «Как в земных телах есть различие, так и в небесных, и различие не малое, но простирающееся даже до последних (звезд); есть различие не только между солнцем и луной, между луной и звездами, но и между самими звездами; хотя все они на небе, но одни имеют более, другие менее славы. Чему же мы научаемся отсюда? Тому, что, хотя все праведники будут в царстве (небесном), но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться».
Но, все дело в том, что никакие земные венцы не помогут занять высшие ступени в иерархии небесной.