Индустрию моды часто не воспринимают как серьезную угрозу экологии — все-таки это не тяжелая промышленность с ее дымящими заводами. Тем не менее, на производство одежды приходится 10% всех выбросов углерода. Читайте, какие технологии в моде помогут улучшить состояние окружающей среды.
В моде бактерии и фотосинтез
Один из пионеров «зеленой моды» — исследовательская студия Post Carbon Lab. Среди ее разработок есть, например, фотосинтезирующие покрытия для тканей, безотходные бактериальные красители и технология покрытия одежды живым слоем микроорганизмов, блокирующих выделение CO2.
Производство будущего в Post Carbon Lab видят абсолютно безуглеродным. Поэтому все, что они создают, сейчас кажется чем-то экзотическим. Но через много лет при самом позитивном сценарии такие вещи станут обыденностью. Огромный плюс таких разработок в том, что потребителям, которых заботит экологическая повестка, больше не нужно переживать об углеродном следе. Создатели одежды все уже продумали до мельчайших деталей.
Одежда, которая вырабатывает кислород
Почему Post Carbon Lab заинтересовалась именно в процессах фотосинтеза и начала придумывать, как внедрить их в производство одежды? Дело в том, что в результате активного фотосинтеза микроорганизмы создают 70-80% кислорода, который мы вдыхаем. Они поглощают атмосферный углекислый газ и используют энергию света и воду, чтобы превращать углерод в глюкозу, которая нужна им для поддержания жизни. А затем выделяют кислород в качестве отходов. Оказалось, что компании не нужно изобретать велосипед для борьбы с углеродным следом — природа уже давно все придумала.
Команда Post Carbon Lab поняла, что слой таких микроорганизмов можно наносить на одежду из натуральных тканей и синтетики. Фотосинтезирующее покрытие — единственная обработка, которая дает возможность ткани не только компенсировать общий углеродный след, но и положительно влиять на климат на этапе производства и использования.
О перспективах развития
Post Carbon Lab приняла операционную модель открытых инноваций, чтобы сотрудничать с любым заинтересованным дизайнером, брендом, бизнесом или частным лицом и испытать устойчивые инновации на практике, исследуя различные сценарии. Также стартап надеется снизить порог доступа к устойчивым инновациям и открыть двери для исследований и лабораторий посредством междисциплинарного сотрудничества.