10.Крепкий орешек (1988)
Один из типичных боевиков всех времен, который до сих пор является взрывоопасным элементом кинопроизводства более чем через 30 лет после выхода, Крепкий орешек познакомил нас с суровым детективом полиции Нью-Йорка и всесторонним плохим парнем Джоном Макклейном. в исполнении молодого Брюса Уиллиса. Многие будут знакомы с этим фильмом, породившим несколько сиквелов, но немногие понимают, что он основан на книге 1979 года Родерика Торпа под названием «Ничто не длится вечно».
И фильм, и роман имеют общую сюжетную линию; детектив непреднамеренно оказывается втянутым в ситуацию с заложниками, решение которой полностью зависит от него самого. Однако различия между ними многочисленны, в частности, тот факт, что в книге главный герой значительно старше и, по-видимому, подавлен ситуацией, в то время как в фильме молодой Макклейн справляется с вещами с апломбом, что является исключительной областью голливудских боевиков. .
Интересно, что книга была продолжением романа Торпа «Детектив» 1966 года, по которому два года спустя был снят фильм с Фрэнком Синатрой в главной роли. К счастью, создатели «Крепкого орешка» предпочли не последовать их примеру с фильмом, иначе мы бы увидели 79-летнего Синатру, а не 33-летнего Уиллиса, слоняющегося по площади Накатоми, что, возможно, несколько умаляло готовый продукт. .
9.Бойцовский клуб (1999)
«Бойцовский клуб», основанный на одноименном романе американского писателя Чака Паланика 1996 года, остается одним из лучших выступлений Брэда Питта на киноэкране, и этот фильм до сих пор пользуется большой популярностью.
Отложив в сторону дебаты о том, какая версия лучше, адаптация сценариста Джима Уля остается удивительно верной исходному материалу, и вместо того, чтобы конкурировать, они, кажется, дополняют друг друга, поскольку фильм достиг такого уровня известности и признания, которого одна книга Паланюка, вероятно, не имела бы. достигнуто.
История о том, как человек впал в безумие и о его борьбе со своей раздвоенной личностью, потрясающе блестящая, независимо от того, оценена ли она в книжной или кинематографической форме. Конечно, некоторые персонажи более конкретизированы в книге, финал которой отличается и значительно мрачнее, чем у его аналога из фильма, но оба являются образцовыми примерами писательского мастерства и кинопроизводства в своих соответствующих правах.
8.Шрек (2001)
Кто бы мог подумать, что классический анимационный фильм Pixar на самом деле основан на книге? Но это правда; Всеми любимый зеленый огр был представлен миру не на большом экране, а на страницах детской иллюстрированной книги Уильяма Стейга 1990 года, также озаглавленной «Шрек».
В то время как и фильм, и книга рассказывают о муках вспыльчивого людоеда, который неохотно покидает болото, которое он называет своим домом, и выходит из результирующих приключений героем с новыми ценностями и моралью, фильм и его неизбежные сиквелы значительно расширяют эту концепцию. С дополнительным талантом озвучки таких звезд, как Майк Майерс, Эдди Мерфи и Кэмерон Диаз, ему всегда суждено было достичь заслуженного статуса одного из великих анимационных фильмов всех времен.
Любопытно отметить, что Шрек, которого мы знаем и любим сегодня, мог быть совсем другим, поскольку легендарный режиссер Стивен Спилберг приобрел права на книгу вскоре после ее публикации. К счастью, через 4 года Dreamworks заступилась за права на свои права, так что в конце концов, похоже, все сложилось к лучшему.
7.Адвокат дьявола (1997)
Этот отличный фильм вращается вокруг судебного поверенного Кевина Ломакса, которого играет Киану Ривз, который переезжает с женой в Нью-Йорк, чтобы принять предложение о работе, которое кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, что, как оказалось, так и есть, учитывая его нового босса. не кто иной, как сам сатана. Мало кто забудет эффектно яркое изображение Аль Пачино в роли дьявола в этом спектакле, который захватывает все зрелище и в конечном итоге затмевает тот факт, что фильм основан на одноименном романе Эндрю Нейдермана.
Как и следовало ожидать, версии фильма и книги не идентичны, наиболее заметны в их соответствующих концовках, которые, хотя и разные, одинаково шокируют и впечатляют. Однако основная идея романа ясно видна в его экранизации; очень интересное повествование о том, насколько тонким, но скользким является склонность к компромиссу морального кодекса в погоне за славой и богатством.
Любой, кто смотрел фильм, мог заметить, что, похоже, есть намек на моральное происхождение Ломакса в цвете его любимой одежды в зале суда. По ходу фильма его костюмы становятся все темнее, пока в его последнем появлении, когда он изображает явно виновного подозреваемого в убийстве, его костюм полностью черный. Может быть, как его душа?
6.Рождество с чудаками (2004)
Еще более удивительным, чем тот факт, что эта веселая праздничная комедия с участием Тима Аллена и Джейми-Ли Кертиса в главных ролях основана на книге, является то, что эта книга была написана не менее чем Джоном Гришемом, всемирно известным и пользующимся спросом автором бесчисленных юридических книг. триллеры. Хотя это не единственный его отход от легального жанра, его книга 2001 года «Пропуск Рождества», вероятно, является наиболее примечательной, и, хотя и не ужасной, она наверняка не вызвала бы особого внимания литературным радарам, если бы не ее экранизация 3 года. позже: Рождество с чудаками.
В центре этой веселой истории - Нора и Лютер Кранк, пара, известная своим впечатляющим внешним видом рождественского духа, которые решают на один год отказаться от декаданса праздников и скорее потратить деньги на круиз по Карибскому морю. Катастрофа наступает, когда неожиданное изменение планов их дочери вернуться домой на каникулы вызывает безумную спешку, чтобы вовремя все подготовить.
Не совсем удостоенный наград материал, и книга, и фильм предназначены для беззаботного взгляда на семейную динамику в рождественские дни, а также на то, насколько коммерциализированным стало празднование, и, таким образом, служат не более чем небольшим праздничным развлечением.
5.Первобытный страх (1996)
Шедевр Уильяма Дила 1993 года «Первобытный страх», переходящий от одного известного автора юридических триллеров к другому, является потрясающим примером его жанрового таланта. Благодаря правдоподобным персонажам, американским горкам сюжета и финальному драматическому повороту, который мало кто мог предвидеть, кажется логичным, что вскоре последует не только версия фильма, но и в значительной степени верная исходному материалу.
Получивший Золотой глобус в 1996 году одноименный фильм с Ричардом Гиром в главной роли в роли известного адвоката Марти Вейла, который представляет молодого неимущего обвиняемого Аарона Стэмплера, обвиняемого в убийстве любимого архиепископа, может не всегда соответствовать высоким стандартам роман, на котором он основан, но, тем не менее, сам по себе чрезвычайно приятный фильм.
История дает не только захватывающий взгляд на работу уголовного процесса, но и на моральные дилеммы, с которыми сталкиваются адвокаты защиты, поскольку Вейл постепенно убеждается в невиновности Штамплера, но позже его с трудом завоеванные иллюзии разрушаются самым зрелищным образом. Подобно его игре в «Бойцовском клубе», Эдвард Нортон отлично сыграл Стэмплера в этом фильме, его дебют на большом экране, доказывает, какой он на самом деле потрясающий актер.
4.Резервная дорога (2007)
Reservation Road, вероятно, не будет фигурировать во многих списках великих фильмов за все время, но ему удается рассказать историю настолько душераздирающую и интригующую, что любой, кто готов не обращать внимания на различные недостатки фильмов, несомненно, окажется очарованным историей. Сказка, взятая непосредственно из превосходного одноименного романа Джона Бурнама Шварца.
История вращается вокруг профессора колледжа Итана Лирнера, который пытается выследить виновника внезапной смерти своего сына, невольно прибегая к помощи того самого человека, который несет ответственность. Актеры Хоакин Феоникс и Марк Руффало неплохо справляются с ролью в изображении двух главных героев, однако эмоциональная суматоха потери одной семьи и борьба другого человека между своей совестью и обязанностями отца, которые отличают роман, не всегда переводятся также на большом экране.
Тем не менее, ключевые элементы, составляющие душераздирающую историю, в достаточной мере присутствуют в фильме, так что он не совсем не соответствует требованиям, и, как таковой, не так плох, как предполагают плохие отзывы. Просто захватывающий роман Шварца, великолепно написанный, никогда не был столь впечатляющим в кино.
3.Американский психопат (2000)
Американский психопат - еще один фильм, получивший статус культовой классики с момента его выхода 20 лет назад. Фильм с ужасным графическим описанием от первого лица инвестиционного банкира, который насилует и истязает женщин в свободное время, все более погружаясь в темноту и отчаяние, был выпущен на фоне множества противоречий, во многом как широко критикуемый роман Брета 1991 года. Истон, на котором он основан.
Так спорный был предмет романа, что Истон был завален почта ненависти и угрозами убийства после его освобождения, в основном из сторонников феминизма. Рассказано с точки зрения главного героя; Патрик Бейтман, блестяще воплощенный в жизнь Кристианом Бэйлом в фильме, Истон позже признал, что книга была личным отражением того, через что он проходил в то время. Прежде чем вы обрадуетесь, это не было признанием вины с его стороны, как он позже добавил в сценах убийств, основанных на обширных исследованиях серийных убийц.
Сейчас он считается одним из лучших фильмов ужасов всех времен, и несколько удивительно, что так много графического содержания романа вошло в экранизацию. Однако драматическим поворотом событий стало то, что фильм был написан и снят женщинами, и некоторые теперь даже называют его феминистской работой.
2.Марсианин (2015)
Что касается более свежего фильма, Марсианин взволновал фанатов научной фантастики и любителей космоса своим выходом в конце 2015 года, а голливудский блокбастер с тех пор собрал более 600 миллионов долларов по всему миру. С Мэттом Дэймоном в главной роли, Ридли Скоттом в кресле режиссера, огромным бюджетом и захватывающим сюжетом фильму всегда суждено было иметь успех. Однако многое из этого можно отнести к дебютной работе автора Эни Вейра, вышедшей четырьмя годами ранее, чей роман «Марсианин» вдохновил на создание последующего фильма.
Вейр, самопровозглашенный космический ботаник, создал вымышленную историю с таким точным научным обоснованием, что испытание астронавта Марка Уотни, выброшенного на мель и вынужденного выживать в одиночестве на Марсе, кажется полностью реалистичным и правдоподобным.
В классическом случае «если не сломалось, не чини» создатели фильма предпочли не менять сюжет каким-либо существенным образом, а перенести его в неизменном виде на большой экран. Результатом стал фильм-блокбастер, получивший премию «Золотой глобус», который почти полностью затмил свой литературный аналог. Последующий роман Вейра «Артемис» с тех пор доказал, что он не чудо-хит, и, конечно, это только вопрос времени, когда мы увидим его версию из фильма.
1.Апокалипсис сегодня (1979)
Выпуск в 1979 году фильма о войне во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня», снятого легендарным Фрэнсисом Фордом Копполой, представляет собой один из определяющих моментов в истории кинопроизводства и, возможно, является одним из лучших фильмов, когда-либо созданных. Как и многие другие успешные киноэкраны, фильм также основан на книге; в данном случае «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, опубликованного за 77 лет до его кинематографической адаптации. Хотя говорят, что «Апокалипсис сегодня» вдохновлен только книгой, а не основывается строго на ней, сходство между ними предполагает, что ассоциация несколько ближе, чем предполагает это утверждение.
Обновленный фон фильма - война во Вьетнаме, в то время как действие книги разворачивается в условиях конфликта в джунглях Конго, но в обоих сюжетах одна и та же основная сюжетная линия; рота солдат в зоне боевых действий, посланная, чтобы найти и устранить проблемного полковника-отступника по имени Вальтер Курц.
Обладая тревожно точным изображением суровых реалий войны и их воздействия на отдельных солдат, поскольку нарастающие ужасы вызывают затмение души, о чем говорится в обоих названиях, между ними, безусловно, есть различия. Тем не менее, сходства одновременно значительны и удивительны, доказывая, что на фильм сильно повлияли работы Конрада.