58,2K подписчиков

Очень жестокая правда

40K прочитали
В одной из групп прочитал трогательный рассказ о женщине, которая после сорока решила родить ребенка , да потеряла. Почему потеряла?

В одной из групп прочитал трогательный рассказ о женщине, которая после сорока решила родить ребенка , да потеряла. Почему потеряла? Авторша этого трогательного рассказа мягко, но настойчиво обвинила окружающих: родители женщины не обрадовались , дети женщины не обрадовались, муж и то начал говорить - может быть, они правы?

И все там вышибает слезу и заставляет чувствовать себя виноватым, чуть что:

Она не ждет больше поддержки от мужа, понимая, что он давно и бесповоротно разлюбил ее, старую, располневшую, несчастную, не сумевшую даже выносить ребенка. При этом она никогда не осмелится растить ребенка в одиночку и ущемить в деньгах интересы уже живущих детей.
Она понимает, что старенькие родители уже никак не смогут ее поддержать и лишь ждут помощи от нее.
Она знает, что ее здоровье и силы далеки от идеальных, а ее возраст уже почти неприличен для беременной женщины.
Она все понимает и всех прощает. Но как же страстно она хочет ребенка, которого никогда не будет...

И в группе этой обсуждение, кто в этой истории хороший, а кто - плохой. И, как всегда, многие утверждают, что плохие - окружающие. А я не хочу рассуждать на тему хороших-плохих, я вообще не хочу погружаться в пучину эмоций насчет этой темы, хотя финал так и просится в слезливую мелодраму - она страдает, она прощает.

Вот только сам рассказ - одна большая манипуляция, где женщина-жертва, и ее страдания должны тронуть. А окружающие ее - не имеют права на собственные мысли и желания.

Нежелание заводить ребенка, уж простите, под старую ...опу - вполне нормально для мужчины. И для женщины тоже. Я очень мало знаю людей, которые на это пойдут. Хотя бы по одной простой причине: они понимают свою ответственность перед детьми.

Рожать ребенка, когда у тебя здоровье не то и возраст поджимает - это всегда риск. Риск, что ребенок родится больным. А это будет означать, что вся его жизнь будет зависеть от того, насколько родители ее обеспечат.

Между тем изначально об ответственности и мысли нет:

А тут еще и младший сын, ее ласковый и нежный малыш, всегда обожавший свою маму, вошел в подростковый возраст и теперь запрещал Лене даже заходить в свою комнату. Лене страшно не хватало безусловной любви: детского тепла, радости, поцелуйчиков, обнимашек и счастливых улыбок. Он чувствовала себя совсем одинокой, всеми брошенной старой нелюбимой теткой.
И тогда она предложила мужу родить третьего.

А между тем, кто будет растить ребенка, когда у родителей сил не останется, и мысли нет. Если вы считаете - братья и сестры, то тогда поздравляю. Этих братьев и сестер тоже надо спросить - а готовы ли они брать на себя эту ношу? Раз человек решает, что последствия его поступка будет рано или поздно расхлебывать кто-то другой, то этот “кто-то другой” имеет право голоса. Если же “других” ставят перед актом - вот, будет, и при этом они тоже знают риски, то не стоит ждать от них радости и поддержки. И они имеют на это право.

Вот только им в этом праве отказывают:

Но хуже всего была реакция старших детей. Они не хотели еще одного конкурента.
-Я к нему даже не подойду, — заявил сын, — справляйтесь сами.
— Нормально вы решили! — возмущалась приехавшая на летние каникулы дочь, — мы, между прочим, тоже члены семьи, почему вы с нами не посоветовались? Этак вы что однажды привели бы нам чужого мальчика и сказали бы: «Это — Вася, он будет жить с нами»? И мы должны были бы согласиться?
-Вообще-то — да. – отрезала Лена, — это решение родителей рожать или нет еще детей и никто нам не вправе диктовать. Тем более дети. Мы можем родить, можем усыновить и вы обязаны принять наше решение. Заведете свою семью, будете решать сами.

Следующий пункт - пожилые люди, которые уже воспитали детей и внуков, вполне могут сказать: хочешь детей? Ну, сама уж, сама. Они устали. И еcли при этом “сама-сама” ждет помощи и разочарованна, что узнав об этом, другие не рады - то кроется здесь изначально какая то ошибка в логике “самой-самой”.

Что касается нелюбви мужа, если он не хочет детей, это не о нелюбви, это о том, что он больше не хочет детей. Устал. Реально.

А героиня рассказа этого не принимает. Наоборот, всех винит:

Лена знала, что не так было с ее малышом: его никто не хотел, кроме матери. И он не смог жить в таком мире. А у Лены больше не было сил противостоять всему миру.

Довольно сложно написать вывод. Потому что понимать его можно, а вот озвучивать - в нашей культуре - не принято.

Окружающие - все, кроме родителей - не обязаны хотеть ребенка, которого эти родители родят. Не обязаны, и все. Это не их решение. Да, его, как в рассказе и указано, обязаны принять. А вот радоваться, особенно при раскладе “обязаны принять” - нет.

Жестко, жестоко? Зато правда.