Найти тему
Просто Училка

Мне одной кажется, что это чересчур? Новые предметы в школе

Домоводство ушло в прошлое, теперь это солидная и современная "Технология". Помидоры в банках уже не крутят, наверное. А мы крутили, вышивали, вязали, даже выкройки делали. А мальчишки табуретки мастерили. Но сегодня не об этом. Какие новые предметы появились в современной школе и почему я в таком недоумении? Расскажу.

Многое поменялось с 90-х годов. Наступила эра компьютерных технологий. Разумеется, ребятам надо дружить с компьютерами, уметь печатать в Word, строить таблицы в Exel, да и много чего ещё полезного стоило бы узнать.

Предмет "Информатика и ИКТ ( Информационно-коммуникационные технологии)" - очень нужная наука, согласна. Жалею, что так рано родилась и у меня такого предмета не было. Очень бы пригодились сейчас эти знания. Вам, ребята, повезло.

Обществоведение у нас тоже в школе было. Сейчас оно - "Обществознание". Тоже хорошо. Мы все живём в обществе, правила надо знать и соблюдать. Строй поменялся, общество - тоже.

Подобный предмет помогает социализации школьника как гражданина. Согласна, тоже полезно.

Вот теперь переходим к довольно спорному предмету. ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Вера, на мой взгляд, настолько личное пространство, что изучать его как предмет, на мой взгляд, неэтично. Это всё, что я могу позволить себе написать на эту тему. Я против наличия этого урока в современной школе. Категорически. Эту тему можно давать и в "Обществознании", кратко и предельно корректно.

Подходим к моему потрясению.

-2

Электронный дневник девятого класса. Две литературы. Две! Зачем? Ведь на вторую литературу надо выделять часы. Значит страдают какие-то другие предметы. Например, геометрия, или химия. Разве нет? Это не всё:

-3

Вот теперь всё. Языков тоже два. А знаете, что интересно, я бы даже сказала - необъяснимо? То, что за родной язык оценки у ребят ниже, чем за русский! Мой мозг отказывается воспринимать эту информацию всерьёз. Шутка? Нет, два русских и две литературы! Вот так, товарищи.

Если без сарказма, друзья, мне одной кажется, что это чересчур? Вы мне расскажите, пожалуйста, какой смысл в этих удвоенных предметах? Я давно не работаю в школе, могла "потеряться". Напишите, это только в нашей подмосковной школе так, или и в других тоже появились такие удивительные предметы-близнецы? Учителя, коллеги! Что думаете? Просветите коллегу на удалёнке, помогите разобраться. Ребята, кстати: напишите, какие у вас оценки по этому предмету? Мне для сравнения. У моей отличницы по русскому языку оценка за "Родной язык" - 4,7. А у вас как?