Найти тему

Watch Dogs: Legion

Watch Dogs: Legion — третья часть серии Watch Dogs, посвященной приключениям хакерской группировки DedSec. В новой игре компания Ubisoft решилась на смелый эксперимент — она отказалась от центрального героя и позволила играть за любого прохожего. Да, вообще за кого угодно — без исключений.
В Watch Dogs: Legion вы можете сыграть за любого NPC — вот как это работает
В начале игры хакерскую группировку DedSec обвиняют в терактах по всему Лондону, хотя на самом деле в произошедшем виновата таинственная организация «Нулевой день». Об истинных террористах, правда, мало кто знает, и потому DedSec объявляют преступниками. Британский филиал группировки распадается. Ваша задача — его восстановить, набрав в команду хакеров со всего Лондона. И не только хакеров — но всех, кто хочет бороться против правительства и захватившей власть ЧВК «Альбион».Центрального героя в Watch Dogs: Legion нет — главным персонажем становится тот, за кого вы играете прямо сейчас. Он появляется во всех роликах, участвует в диалогах и выполняет задания. Изменить играбельного героя можно в любой момент прямо в меню — управление, через экран загрузки, просто перейдет на выбранного персонажа. Тот, кстати, может в это время заниматься своими делами, так что очень часто перед тем, как передать вам управление, игра разыгрывает небольшую сценку, в которой ваш новый герой отвлекается от того, чем только что занимался. Да, как в Grand Theft Auto 5.
Создание собственной команды разных по способностям хакером — основная идея Watch Dogs: Legion, так что о необходимости рекрутировать в DedSec новых членов игра постоянно напоминает. Иногда это надо сделать в рамках сюжетного задания, однако чаще всего — по вашему желанию. Разве что ИИ DedSec, который все время на связи с вами, может «подсветить» NPC, которые могут быть полезны. А так вы можете и впрямь кого угодно в ряды сопротивления позвать.

На этой механике логичным образом завязаны и способы прохождения заданий. Скажем, если завербовать в команду строителя в соответствующей униформе, это позволит безнаказанно ходить по охраняемой стройке, где у вас может быть миссия. Чемпиона кулачных боев логично взять на задание, где предстоит много драться, а шпион с собственным автомобилем, стреляющим ракетами, сгодится в особо опасных ситуациях.При этом никто не отменяет привычные для серии геймплейные механики — это ведь все еще Watch Dogs, игра про хакеров. Любую миссию можно пройти каким угодно персонажем — хоть по стелсу, хоть взломав камеры наблюдения и так далее.

Впрочем, далеко не каждый прохожий просто так согласится вступить в ряды DedSec. Кто-то к группировке относится нейтрально, кто-то поддерживает ее, а кто-то — ненавидит. Есть еще и ваши прямые враги — солдаты «Альбиона», и их тоже можно завербовать, если прокачать определенный навык и разузнать о них побольше. Так или иначе, чтобы завербовать NPC с действительно крутыми и полезными способностями, предстоит выполнить для него побочный квест. Такие задания чаще всего сводятся к краже каких-нибудь данных с сервера и разборкам с членами вражеских банд.

Механика с персонажами позволила Ubisoft отказаться от «гейм овера» как такового. На низком и среднем уровнях сложности, с выключенной пермасмертью, ваши персонажи станут на время недоступны, если попадут в тюрьму или получат ранение. В первом случае быстрее вернуть их в строй поможет адвокат, во втором — медик, их тоже нужно вербовать. Если же режим пермасмерти включить, то погибший на задании герой просто исчезнет из пула доступных оперативников. И вот только тогда, когда погибнут все ваши персонажи, игра закончится. Хотя до такого довести очень непросто, разве что специально.В целом механика, которая на первый взгляд может показаться революционной, самой Watch Dogs: Legion и другим играм, как мне кажется, не то чтобы очень нужна. В новой игре Ubisoft она работает, да — и разработчики явно приложили массу усилий к тому, чтобы максимально разнообразить NPC (их внешний вид и способности) и придумать как можно больше условий для выполнения заданий. И тем не менее недостаток у такого подхода есть, и он очевидный: в игре нет действительно запоминающихся персонажей, а сюжет слишком уж «глобальный» как раз потому, что рассчитан на огромное количество возможных героев, и оттого не самый увлекательный.

В начале 2000-х игровые студии не раз хотели реализовать нереализуемое — пытались, скажем, объединить в одной игре два жанра — шутеры от первого лица и стратегии. Так, чтобы ты мог управлять армией, а потом выбрать любого бойца и лично привести команду к победе. Ничего хорошего из этих попыток так и не вышло, потому что речь шла о двух разных жанрах и разных геймплейных механиках, которые зачастую друг другу противоречили.

Центральная идея Watch Dogs: Legion все же выглядит гораздо более удачной — она хотя бы работает так, как задумали разработчики. Ну, и выглядит интересной — попробовать сыграть в Legion точно стоит, чтобы оценить все самому. Опыт уникальный. Только нужно быть готовым к очевидным недостаткам такого подхода.