В январе 2020 года компания DICE, знаменитая на тот момент прежде всего серией игр Battlefield выкатила на обозрение одну из самых неоднозначных игр конца нулевых.
Проще всего определить игру как симулятор паркура. На тот момент очень модная тема была, как в игроделе, так и в реальной жизни. И тут сразу можно сказать, что вот идейно все получилось, а вот с точки зрения интереса в самой игре...
Впечатления
По количеству трюков игра, конечно, на тот момент опережала всех, а с учетом управления всего четырьмя клавишами и мышкой - это был фантастический уровень понятного каждому управления.
Что касательно ощущения тела, пространства - оно очень хорошо чувствовалось. Дыхание, движение камеры вверх-вниз, даже некоторое усилие, которое приходится прикладывать главной героине для прыжков и подтягиваний - все это давало превосходное чувство единения с тем, что ты делаешь на экране монитора.
А с остальными элементами игры было куда как сложнее.
Сюжет. Его по большому счету и не было, да была какая то драма о спасении, предательстве, но в основном в виде окантовки к тому, зачем мы вообще куда то бежим, запоминалась только главная героиня, Фейт, потому что каждый из встреченных NPC считал своим долгом напомнить нам про ее имя и куда бежать сейчас. "Фейт! Окно!" - такой формат общения. Во время бета теста это, скорее всего, помогало и разработчикам понимать, что вообще происходит и как корректировать уровни.
И вот касательно уровней: про открытый мир - это была такая себе сладкая завлекаловка из отдела маркетинга. В игре его не было, всегда были точки A и B, внешней границей которых выступали сами непроходимые городские джунгли. Это огорчало. Вернее, не сами границы, а отсутствие альтернативных путей в 95% случаев.
Особенность: люди-противники в игре были скорее стоящими тумбочками, чем реальными противниками, ну хоть роль границ уровня играли хорошо
Даже в примитивных играх ранних нулевых иногда встречалась нелинейность, часто даже разработчики о ней не знали, а ребята с форумов, проходящие на скорость, обнаруживали лазейки. А тут максимум альтернативы - лестница вместо трамплина, и оба пути будут подсвечены при приближении.
Нет, может показаться из слов выше, что игра была неудачна, это не так!
Во первых, вытягивал стиль, очень яркий, красочный. Сумрачная мечта урбаниста, все эти небоскребы, крыши. Даже форма полицейский и арт персонажей подобран так, что бы соответствовать.
Во вторых, это звук и музыка. Прежде всего звук, падения, шум ветра, шуршание полотен - погружали в атмосферу игры, даже если не хотелось. Ну а про музыку... Какой то из треков у меня до сих пор мотается в плейлисте для пробежек.
Ну и графическое исполнение, наконец. На тот момент это была одна из немногих игр, где Physics от Nvidia действительно менял игровую картинку, хотя геймплей не менял. Стекла, полиэтиленовая пленка, ткани и прочее.
Особенность: только один раз за игру мы видим свое собственное отражение в зеркале, в начале кат-сцены с вертолетом. С учетом перевода названия игры - это напоминает какой- то пранк от разработчиков.
Обычно эта часть обзор на старые и не очень игры больше, но сам формат игры как бы намекает, что сильно тут не разойдешься.
Особенности на момент выхода
Новая механика. Паркур был и раньше, даже высокого качества, но вот строить игру вокруг одного этого элемента было смелым экспериментом, стоящим Вашего внимания. Как миниум.
Крутая графика. Игра была прекрасна. На нее хотелось смотреть и смотреть, а архитектурные решения выгрузить и подарить настоящим архитекторам как образец. А цветовая гамма не заставляла грустить, а передавать привет Far Cry 2, к примеру, где количество серо-коричневого переходило все разумные пределы.
Саундтрек. Вкусовщина, конечно, но если сравнивать с другими играми, явно сильная сторона проекта.
Оценки в прессе/Субъективная оценка
Игра была тепло принята игровой прессой, хотя даже на момент выхода в некоторых изданиях было отмечено, что игра не для всех. Но все хвалили стиль и подачу.
А вот лично для меня это было... Хорошо, но не более. 7 из 10. Может потому, что оценить весь визуал я тогда не мог - видео в виде ATI 4850 не подразумевало, что я увижу физику в деле (это случится потом), ну а основной сюжет был прост как валенок.
Стоит ли пройти Mirrors Edge заново?
Это всегда на Ваше усмотрение, но лично от себя могу отметить, что в 2020 году это все таки странный поступок.
"Пройти"
+ Графика: картинка радует и сейчас, даже видеокарта уровня GTX1060 позволит выставить сглаживание где то 32/64x и все равно будет за 100 кадров в секунду.
+ Звук: уже много сказано выше, хотя можно просто скачать саундтрек.
+ Важное DLC: просто набор уровней, который для многих оказался круче, чем сама игра.
"Оставить на полке"
- Примитивно: на 2020 год такие игровые механики никого не удивят, а растущая однообразность геймплея к середине игры... Ну зато сама игра короткая.
- Страшно пустой мир: это бросается в глаза и портит ощущение от всего игрового процесса, потому что подмечаешь почти постоянно.
Минусов всего два, но они глобальные. Исходя из этого, решайте сами, какой момент для Вас критичен, а какой нет.
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!