— Химеон, проси.
— Шо просить?
— Паныча зови, гадюка!
— Тю, так бы сразу и сказали.
— Барышня уже легли и просять!
Теперь этот киношедевр кажется собранным из цитат. Вербальных и визуальных. Но было, конечно, наоборот - сначала замечательный сценарий, отличная постановка и гениальная игра в фильме "За двумя зайцами". Солируют, не уступая друг другу, Олег Борисов и Маргарита Криницына. Феерия и житейского юмора, и социальной сатиры. Я изумилась, узнав, что картина 1961 года! На пару десятилетий опережает своё время.
После Борисов продолжил кинокарьеру, а Криницына несколько раз мелькнула на экране. Жалко.
Столько же метаний вызвал у меня подбор фото Маргариты Павловны из "Покровских ворот" - что ни кадр, то визитная карточка героини! Да как же так можно, уважаемая Инна Ульянова! Ни одного прокола, проходной сцены или портрета, каждое появление на экране сногсшибательно! В гневе, ревности, радости, злорадстве, умиротворении... Актриса чайник не смогла вынести формально, она в тот миг потчевала свою странную семью с двумя мужьями, которую устроила от переизбытка всех чувств сразу.
Ульянова снималась до и после этого фильма 1982 года, но разве сравнить...
"Каждый день миллионы людей отправляются в дорогу" - магия чуть наивной мелодрамы "Отпуск за свой счёт" начинается для меня с этой фразы. Я не помню то время (1981г), не знаю как выбивали отпуска и колесили по всей стране за государственный счёт. Но это совершенно понятно из фильма, более не из информативных составных, а из реакций героев, смотрю фильм, будто жила рядом с теми людьми.
Навязчивая, но исключительно по наивности, не по-комсомольски рвущаяся к личному (частному) счастью, трогательная, неопытная Катя Котова очень удалась актрисе Ольге Мелиховой. Она так натуральна, будто это её история любви и познания истины: в жизни всё ещё сложней, чем в любимых книгах.
Мелихова снялась ещё в нескольких фильмах, последний - "Собачье сердце", где приметно присутствует в роли Зиночки.
- Ария Розины. Исполняет тоже - Бурлакова Фрося!
"Приходите завтра" - фильм-биография самой артистки Екатерины Савиновой. Писали они его вместе с мужем, режиссёром Евгением Ташковым. Художественные допуски и отступления есть, это не документалистика, а передача эмоций, натуры, устройства своей личности. Уравновешивает характер Фроси на другой чаше весов герой Анатолия Папанова, тоже удачная роль. Искренность против социальной встроенности в комфорт. Побеждает первая. Для обоих героев. Для Фроси ценой потери любовных отношений. Картина 1962 года. Есть покрашенная версия, и я не возражаю против таких.
Савинову можно увидеть в других кинофильмах, но в эпизодах. А зря, господа режиссёры!..
#кино #cccp #знаменитости #телевидение