"Я боюсь остаться наедине со своими мыслями. Я не могу выбрать ту единственную женщину. Я вечно сомневаюсь в собственном таланте, если он вообще есть. Я умираю. И это вызывает у меня гибельный восторг. Пусть все идёт, как идёт... Меня полюбит девушка по имени Смерть."
"Весь этот джаз" - отличная работа режиссера Боба Фосса. В фильме рассказывается о хореографе по имени Джо Гидеон (Шайдер), чей безжалостный образ жизни ведет его прямо в могилу. Персонаж имеет много общего с жизнью самого Фосса, которого постигла та же участь в 1987 году. Гидеон - бабник, злоупотребляющий наркотиками, перфекционист, который каждое утро начинает с одного и того же ритуала. Он принимает несколько таблеток, принимает немного Alka-Seltzer, прыгает в душ (иногда с сигаретой во рту!). И объявляет, что пришло время шоу, после того, как последний раз посмотрел на себя в зеркало. В настоящее время он завершает работу над фильмом, который только что снял, и начинает работу над новым бродвейским мюзиклом. Мужик выглядит совершенно измученным. Он всегда курит. Кажется, он на грани коллапса от стенокардии, и он часто хватает левую руку, очевидно, пытаясь определить, бьется ли его сердце по-прежнему или нет.
Основная идея этого фильма в том, что Гидеон знает, что умирает. Образ жизни который он ведёт, гарантирует ему недолгое пребывание на этом свете. По ходу фильма мы видим, как Гидеон приближается к неминуемому концу. Его последнее путешествие очень трогательно; иногда даже комично. Но прежде всего, это убедительно. И когда близится финал, а это смерть, нам хочется чтобы герой картины продержался дольше в этой жизни. Казалось, ему есть ради чего жить. Даже, окружающие его люди, которым он причинил боль в жизни (например, его бывшая жена и нынешняя девушка), по-прежнему любят его. У него замечательная дочь, с которой он только налаживает контакт. Без него у всех главных героев этого фильма останется лишь огромная пустота. Мы видим, как он признается в греховности своей жизни перед Джессикой Лэнг, которая играет ангела. Она, проводник в загробный мир, ждёт когда наконец болезнь доконает его. Чем ближе и яснее образ ангела, тем ближе Гидеон к своей могиле.
Боб Фосс никогда не боялся шокировать зрителя своей операторской работой (момент когда нам показывают операцию на сердце Гидеона). Его хореография вызывает восхищение. Продуманы все детали. Каждое движение танцоров гармонично вписано в звуковой ряд. Музыкальный номер "Airotica" заставляет сердце стучать в бешеном ритме возбуждения.
Понятно, что Фосс знает этих персонажей лучше, чем они сами. К концу фильма вы действительно знаете Джо Гидеона и чувствуете, что прожили часть его жизни. Жаль, что Фосса постигла судьба героя его фильма. Мы часто хотим, чтобы талантливые люди оставались здесь подольше. Но, опять же, их образ жизни делает их такими исключительными.