Если вы на кассе обнаружили, что с собой нет ни наличных, ни банковской карты, но есть телефон, то покупку можно оплатить по QR-code.
Знакомьтесь: QR - код
"QR" (Quick Response) с английского языка переводится «быстрый ответ». Он был разработан в 1994 году как двухмерный штрих-код, который состоит из точек. А те, в свою очередь, распознаются датчиком изображения и переводятся в информацию. Использовался изначально в автомобильной промышленности Японии компанией Denso. QR-код позволяет в одной картинке зашифровать огромное количество символов. При этом его размер может быть от квадрата 21х21 пиксель до изображения 177х177 пикселей.
Преимущества
- Это проще. Платежная банковская карта не нужна. Запускаете мобильное приложение вашего банка, установленное на телефоне. Находите в меню "оплата по QR-коду". Фотографируете изображение кода. Оплата прошла. Очень быстро и просто, особенно, если сумму покупки вводить не нужно.
- Это доступнее. Для применения этой технологии подойдет любой смартфон. А для бесконтактной оплаты необходимо, чтобы в телефон был встроен определенный модуль. Для владельцев устройств Apple есть отличная новость: большинство новых операционных систем могут сканировать коды без специальных приложений.
- Это безопаснее. Информация зашифрована. Это делает платеж намного надежнее. А ещё пользователь не вводит данные карты, что уменьшает риск воровства личных сведений киберпреступниками. Но мошенники могут поверх оригинального штрих-кода наклеить свой, и тогда деньги уйдут совсем не туда, куда вы планировали. Поэтому лучше, когда картинка располагается под стеклом.
- Это быстрее. Мгновенная оплата существенно облегчает процесс покупок и занимает считанные секунды, не требуя никаких усилий со стороны покупателя и продавца.
- Это экономно. Комиссия с плательщика при использовании QR - кода не взимается. А за банковскую платежную карточку иногда надо платить.
Есть два вида QR-code: многоразовый (статический) и одноразовый (динамический).
В первом зашифрованы название и счет продавца, а сумму покупки вносит сам покупатель. Такой штрих-код вывешивается рядом с кассой или в другом доступном для покупателя месте.
Второй генерируется на месте. Печатается на чеке или выводится на экран кассового терминала или другого устройства. В нём есть и реквизиты, и стоимость приобретения.
Стоит только попробовать, и вам понравится!