Дарья сидела за столом в подсобке магазина и с аппетитом уплетала лапшу быстрого приготовления. Ещё полгода назад, если бы ей кто-нибудь сказал, что она будет работать в продуктовом магазине, ночевать здесь же, в подсобке, и питаться дешёвой лапшой, она рассмеялась бы в лицо этому человеку. Даша и представить себе не могла, что её жизнь в одночасье может измениться так круто. Всё, о чём она мечтала, всё, к чему стремилась, было потеряно. От прежней сытой счастливой жизни остались только воспоминания. После развода с Никитой она больше не виделась. Макса пару раз встречала на улицах Питера в компании той высокой блондинки, которая полуголая расхаживала по его квартире. Но он прошёл мимо, сделав вид, что не знаком с Дашей. За четыре года жизни в мегаполисе, подруг она так и не завела. Поэтому случайно попавшееся в тот роковой день ей на глаза объявление о приёме на работу продавца было для неё большой удачей.
Возвращаться в родной город она не планировала, не хотела, чтобы её считали неудачницей. В редкие минуты отдыха, сидя в подсобке, она рассуждала:
- "Подцеплю" какого-нибудь мужичка, коренного петербуржца, и заживу...
Ольга Васильевна, напарница Дарьи, женщина лет пятидесяти с проседью на висках и морщинками вокруг глаз, слушала её и снисходительно улыбалась.
- Эх, Дашка, Дашка, ничему-то тебя жизнь не учит. И кто только вам, девкам, в голову вбивает, что главное в жизни - "подцепить" мужика? А с чего ты взяла, что он сидит и ждёт, когда ты его "подцепишь"?
- Ольга Васильевна, Вам хорошо рассуждать! - отбивалась Дарья. - У Вас муж, дети, квартира в Питере.
- Да. И всё это мы с моим Семёном заработали вместе. Он родился в глухой деревне за тысячу километров отсюда, а в Питере служил. После армии остался здесь, работал на стройке, жил в общежитии. Я тоже приезжая. С детства мечтала побывать в Санкт-Петербурге, а, увидев его, влюбилась в этот город и решила попытать здесь счастье. Тяжело было в чужом городе без поддержки, без денег. Хорошо хоть торговый техникум закончила на тот момент. Нашла работу по специальности, жила в общежитии. Там мы с Семёном и познакомились. День работали, а по ночам гуляли. Через полгода поженились и переехали в комнату для семейных. А вскоре в стране началась приватизация. Мой Семён не растерялся и приватизировал комнату, в которой мы жили. Несколько лет мы работали и откладывали каждую копейку, чтобы поменять комнату на отдельную квартиру. Надеяться нам было не на кого, кроме как на самих себя. А там сын родился, потом дочка. Сложно было в девяностые годы, но выжили, и детей подняли... А вам сейчас всё и сразу подавай! Неправильно это. Ценить начинаешь, когда приложил усилия, а так всё пустое.
- Времена сейчас другие, Ольга Васильевна, - воспротивилась Даша.
- Да нет, времена всегда одинаковые, а вот люди изменились, - ответила женщина. - Нет сейчас прежней доброты, душевности в них. Озлобились. Каждый стремится урвать халявный кусок, не думая о тех, у кого отнимает.
Даша хотела что-то возразить, но не успела. В магазин вошли посетители, и женщины поспешили за прилавок. Обслуживая покупателей, Дарья не сразу заметила женщину, внимательно наблюдавшую за ней.
- Даша? - уточнила она, подойдя поближе.
Дарья подняла голову и увидела Полину. В голове сразу всплыли неприятные воспоминания давно минувших дней. Всё это время она винила бывшую подругу в своих бедах и надеялась больше никогда с ней не встретиться. Но сейчас она стояла перед ней и смотрела на неё полными удивления глазами.
- Чего тебе? - грубо спросила Даша. - Позлорадствовать пришла?
- Да нет. Я здесь случайно. Я не знала, что ты в Питере. Я думала, ты уехала, - чувствуя свою вину в произошедшем, лепетала Полина.
- Чего это ради ты ещё думаешь обо мне? Разрушила мою жизнь, а теперь думаешь?
- Ты сама разрушила свою жизнь! - вспылила Полина.
- Если бы не твой длинный язык...
- Ты до сих пор наставляла бы рога мужу? - перебила её Полина.
- Девочки, тише! - вмешалась в спор Ольга Васильевна. - Вы что тут устроили? Это вообще-то приличное заведение! Если хотите поговорить, выйдите на улицу!
- Не о чем мне с ней говорить, - обиженным тоном сказала Даша.
- У меня тот же номер телефона, - ответила Полина, глядя на бывшую подругу. - Если надумаешь, звони. Я теперь здесь живу.