Найти тему
Мила Школьная

Школьный инстаграм: 5 веских причин, доказывающих его необходимость

На совещании учителей в школе:
- С завтрашнего дня все, кто проводит мероприятия, особенно открытые, присылает фото, видео и информацию Марьиванне. Она теперь ответственная за соцсети!
- Да сколько ж можно! Да когда ж еще этим заниматься! Да делать мне нечего на уроке, кроме как фотографировать…
Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.

Школы, детские сады, колледжи заводят аккаунты в Инстаграм. Вот такой смелый шажище! Разделили свою историю на до- и инстаграмную.

Позвольте спросить: "А зачем вы это сделали?"

Если ваш вариант "Потому что нам сказали: надо и срочно!", я вам сочувствую. Делать то, в чём ничего не понимаешь… А главное, в чем не видишь смысла - негатив, трата времени, сил и нервов. Но это же не первый случай, когда нас, учителей, грузят чем-то новым. Глядишь, через месяц уже и привыкаем...

В этой публикации я поделюсь своим мнением на неоднозначную тему присутствия учебного заведения в соцсетях.
Зачем образовательная организация в ведет свой блог в Инстаграм:

  • официальные сайты теряют свою популярность; чтобы оценить то или иное заведение, мы редко уже идем на его сайт, а чаще ищем в соцсетях, т.е. профиль в Инстаграм как источник актуальной информации
  • живой блог в соцсетях создает у пользователя впечатление об учреждении (вопрос только какое…)
  • источник новостей о происходящем в садике, школе, колледже
  • связь с администрацией и сотрудниками (самый спорный момент)
  • при осознанном ведении блога с его помощью можно набирать группы как в бесплатные кружки и секции, так и на платные допы

Для меня через 14 месяцев ежедневной работы с инстаграм-аккаунтом школы ясно одно: профиль учебного заведения в соцсетях - это его “лицо”, которое видит любой, кто даже случайно заходит на страницу.

Да, ведение соцсетей учреждения напрягает учителей. Однако всем хочется работать в ОУ, которое хвалят, уважают и знают на уровне района, города, области… И для этого в 2020 году нужно вести соцсети, причем делать это качественно, а не в полночь в субботу выкладывать всё, что накопилось за неделю, ненавидя и проклиная всех и вся.

Учебное заведение должно быть максимально аккуратным в социальных сетях: ваше отношение к подписчикам транслируется в каждой фотографии, в каждом предложении текста публикации. Если делается по принципу “чтобы отстали”, это чувствуется.

Мой первый директор говорила: “Если ты раздражена или злишься на уроке, отложи журнал, так будет лучше”.

Я перефразирую эту мудрую мысль: “Если вас раздражает идея, что надо вести соцсети, не ведите. Не портите впечатление людей о вашей школе.” Пока это еще возможно.

Надеюсь, была полезна для вас, коллеги!

Поделитесь своим мнением, что для вас блог учебного заведения: сплошной напряг или хорошая идея? Обсудим.