Из Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), который обеспечивает бизнес QR-кодами, прислали уточнение - предприятия, у которых множество подразделений или филиалов, уже могут получить нужное число кодов из одного личного кабинета. Оформить их нужно успеть до 1 ноября. Также есть другие пугающие дополнения, особенно для маленьких киосков.
Функционал личного кабинета доработан и у предпринимателей появилась возможность добавления нескольких адресов от одной организации.
Отдельный личный кабинет (ЛК) нужен лишь тому подразделению, у которого есть ИНН, отличный от головной организации. QR-код нужно получить на каждый адрес осуществления деятельности.
Если у организации один ИНН, то она может подать заявление на получение кодов по всем адресам из одного кабинета.
На Youtube уже размещена инструкция по добавлению адресов: https://youtu.be/iDk6zz62WnE
"Функционал доступен для компаний с единым ИНН, - поясняет и.о. руководителя пресс-службы ЦРПП Алина Леликова. - Для разных личных кабинетов необходимо иметь разные номера телефонов и разные электронные почты. С технической точки зрения это возможно. Но, если адресов 60-80? Сколько нужно телефонов? Поэтому в личном кабинете и был дополнен функционал, чтобы избежать множественных необоснованных регистраций. Те же, кто уже зарегистрировал разные кабинеты, могут обратиться в нашу техслужбу it@crpp.ru с просьбой об объединении. Если же ИНН разные, то необходимо регистрировать разные личные кабинеты под разные ИНН. Опять же с другими (альтернативными) почтами и телефонами", - пояснили в ЦРПП.
Смутные сомнения
Одновременно, предпринимателей начинают терзать смутные сомнения: а успеют ли они исправить ситуацию до 1 ноября, именно до этой даты всем подразделениям предписано получить коды? Ведь информация стала доступна, как утверждают в ЦРПП, 29 октября.
"Мне с партнером, например, сегодня нужно проехать 50 наших точек - киосков, от Пушкина до Зеленогорска, - рассказывает предприниматель Юрий Рагулин, - и помочь получить коды каждому обладателю ИНН, работающему в наших киосках. У нас, как у арендатора, уже есть QR-код, он получен еще в апреле, но теперь нужно обеспечить им субарендаторов. И это за три дня, а фактически - за день".
Юрий рассказывает, что среди субарендаторов в киосках много таких, кто плохо говорит по-русски, а также пожилых, владельцев кнопочных телефонов, которым даже не объяснить, что такое QR-код и как подгрузить в систему 13 фотографий для каждого торгового объекта.
"Зона выдачи, зона кассы, перчатки для продавца, перчатки для покупателя", - перечисляет Юрий Рагулин назначение фотографии для каждого из своих 50 объектов, - и делает вывод - что даже за 2-3 дня это сделать нереально. "Кроме того, когда я рассказывают арендаторам, что им нужно теперь закупать и иметь в киоске 5-дневный запас масок и перчаток, а также санитайзер - они очень удивляются", - говорит предприниматель. И распечатать Стандарт безопасности нужно также на каждый из 50 киосков.
Предприниматели считают, что отсутствие функции для множества адресов в одном личном кабинете с самого начала, с апреля, когда коды начали выдавать - это недочет организаторов и разработчиков системы. И потому для перестройки и получения дополнительных QR-кодов подразделениями бизнесу нужно бы дать время. Хотя стоит отметить, что на онлайн-совещании в пятницу Александр Ситов говорил, что тех, у кого ранее был получен код, а теперь им предстоит получить коды на все подразделения, штрафовать за опоздания не будут."Только вот ККИ об этом не знает, скорее всего, - говорят предприниматели, - в комитете отмечают, что с понедельника не будет отдельных кодов - штраф".
Лялья Садыкова, владелица сети салонов красоты "Лаки Лайт" и парикмахерских "Бигуди" уже получила 14 кодов на все свои точки. Это заняло у нее 1,5 часа. "На самом деле приятно, что они нас услышали и не стали «ломать» предпринимателей под себя", - уверена Лялья Садыкова.
Тайная цель
Также существует мнение, что у тотальной раздачи QR-кодов есть и иная цель. Дело в том, что комитет по промышленной политике, а ранее он назывался комитет по развитию предпринимательства, уже более 10 лет пытается создать реестр предприятий малого бизнеса в Петербурге. Данные налоговой, Петростата, самого комитета, как правило, разнятся, и иногда сильно. Смольный же всегда мечтал посчитать, сколько все-таки малого бизнеса в Петербурге и чем же он занимается. И вот время ограничений в связи с пандемией такую возможность предоставило.