Как и в случае с «БТ-3» и «БТ-4», которые были модификациями «БТ-2» (о БТ-3 и БТ-4 у меня уже есть статья на канале), «БТ-6» является модификацией «БТ-5», которой также присвоили отдельный индекс.
«БТ-6» был спроектирован конструктором Фирсовым в середине 1932-го года. В новом танке применили новый клёпано-сварной корпус (взамен просто сварного) ради упрощения и удешевления производства, а также:
- Изменили конструкцию подкосов корпуса, благодаря этому теперь можно было вынимать пружины из подвески Кристи без снятия бортового бронелиста.
- Немного изменили форму кормового бронелиста
- Вместо лобовых крюков, предназначенных для для буксировки танка, уставили буксировочные кольца.
- А также установили бронещиток для защиты механика-водителя от брызг свинца.
Сборку таких «БТ-6» на основе «БТ-5» начали осенью 1932-го года, однако по приказу автобронетанкового управления все работы были свернуты, а конструкторские силы сосредоточены на доведении до ума серийного «БТ-5».