Найти тему
ТАНКИ

БТ-6 — БТ-шка о которой мало кто слышал, что скрывалось под этим индексом?

Как и в случае с «БТ-3» и «БТ-4», которые были модификациями «БТ-2» (о БТ-3 и БТ-4 у меня уже есть статья на канале), «БТ-6» является модификацией «БТ-5», которой также присвоили отдельный индекс.

Единственное арт-изображение можно найти только на обложке коробки китайской бронемодели, ужас до каких редкостей дошел всепроникающий рынок Китая...
Единственное арт-изображение можно найти только на обложке коробки китайской бронемодели, ужас до каких редкостей дошел всепроникающий рынок Китая...

«БТ-6» был спроектирован конструктором Фирсовым в середине 1932-го года. В новом танке применили новый клёпано-сварной корпус (взамен просто сварного) ради упрощения и удешевления производства, а также:

  • Изменили конструкцию подкосов корпуса, благодаря этому теперь можно было вынимать пружины из подвески Кристи без снятия бортового бронелиста.
  • Немного изменили форму кормового бронелиста
Корму тоже поменяли
Корму тоже поменяли
  • Вместо лобовых крюков, предназначенных для для буксировки танка, уставили буксировочные кольца.
  • А также установили бронещиток для защиты механика-водителя от брызг свинца.
Внешний вид БТ-6 сбоку
Внешний вид БТ-6 сбоку

Сборку таких «БТ-6» на основе «БТ-5» начали осенью 1932-го года, однако по приказу автобронетанкового управления все работы были свернуты, а конструкторские силы сосредоточены на доведении до ума серийного «БТ-5».