История произошла с отцом во второй половине 80-х годов, когда антиалкогольная кампания была в самом разгаре. В те времена купить бутылку водки было не так-то просто, очереди в винно-водочные магазины правильнее будет назвать беспорядочной толпой и на первый взгляд определить кто за кем стоит было невозможно. Бывало, что от прилавка до выхода радостных покупателей пол-литровок передавали на руках (в буквальном смысле!), так как протиснуться обратно сквозь очередь-толпу не всем и не всегда удавалось. Винно-водочных магазинов тогда насчитывалось не много, часы продажи алкогольной продукции были непродолжительными. В общем, поход за сорокаградусной был ещё той задачкой – успеешь-не успеешь, хватит-не хватит...
В одном из таких магазинчиков работала продавцом хорошая знакомая. И однажды по какому-то случаю понадобилось отцу позарез пару литров водки. Приехал к магазину. Перед входом толпа как на митинге, внутри магазина народу больше, чем селёдки в бочке. Занимать очередь не стал, а сразу же пошёл на задворки к «чёрному» (читай: служебному) входу. Дверь закрыта, постучался. Слышно, как за прилавком идёт оживлённая торговля. Вполне вероятно, что за этим гамом и шумом стук в дверь продавцы не услышали.
Тут уместно внести ясность: за прилавком всегда стояли две продавщицы – и очередь быстрее обслуживается, и если вдруг кому-то из них нужно отлучиться на пару минут. В любом случае прилавок без присмотра никогда не оставался.
Безрезультатно прождав некоторое время, отец собирался постучать в дверь ещё раз, однако в этом момент из своего кабинета вышла в коридор заведующая магазином. Завидев отца, она яростно замахала руками, прогоняя его из помещения. Отец попытался объяснить ей, что у него тут родственница работает и попросил заведующую позвать её. Но заведующая упёрлась и буквально вытолкала отца за дверь. Ругаться не стал, с пустыми руками пошёл прочь.
Впрочем, водку он всё-таки купил – в другом магазине, отстояв очередь. Казалось бы, история на этом закончилась. Ан нет! Спустя год у неё было продолжение.
Отец вышел на пенсию, рассчитался с шахты и устроился в универсам грузчиком. Он разгружал продукты из машин, на тележках вывозил товар в торговый зал, рубил мясные туши на куски. С заведующей универсама отношения сразу же наладились великолепные.
Однажды к заведующей универсама пришла за мясом заведующая винно-водочного магазина – та самая, которая год назад дала отцу от ворот поворот. Как оказалось, обе заведующие были хорошими подругами и порой захаживали в гости по делам с заднего крыльца. В этот раз понадобилась «винно-водочнице» говядина, чтобы и супчик сварить, и котлетки настряпать. Заведующая универсама попросила отца отрубить от туши кусок мяса килограмма эдак на несколько. При этом отец отметил про себя, что «винно-водочница» его не помнит. Ну конечно же, разве всех упомнишь, кто приходил за водкой с «чёрного» входа? Впрочем, отцу это только на руку и он решил ей отомстить.
Зашёл в холодильную камеру, взял в руки топор. Из задней ноги вырубил кусок килограмма на три как и просила заведующая. Но из замороженной туши вырубил коленную часть! С обеих сторон куска виднеются кости – самое то, что надо для наваристого супа. И мяса вокруг костей много – и на котлеты, и на гуляш хватит! Но не тут-то было – без малого весь объём внутри занимали мосолыги коленного сустава. Мясо замороженное, продавить пальцами невозможно, чтобы прочувствовать кости и заметить подвох.
Завернув мясо в крафт-бумагу, отец вынес его из морозилки, передал заведующей. Взвесили, «винно-водочница» расплатилась и довольная покупкой ушла. На следующий день она снова пришла в магазин к своей подруге-заведующей, отец рядом крутится и хорошо слышит их разговор. «Винно-водочница» жалуется:
– Пришла домой, радуюсь большому куску мяса. Ну, думаю, сейчас как наготовлю и первое, и второе. А как стала мясо с кости срезать, там мяса-то оказалось совсем ничего. Сплошные кости да и только.
Заведующая искоса посмотрела на отца, тот с улыбкой на лице подходит к подругам и обращается к своей обидчице:
– Ну что, в расчёте?
Обе заведующие удивились, «винно-водочница» спросила:
– В расчёте за что?
И отец рассказал про тот самый случай годовой давности, когда его выгнали из магазина, не дав возможности отовариться водкой. А ведь он ей говорил, что у него в отделе родственница работала, но она и слушать его не хотела. Виновато закусив губу, «винно-водочница» произнесла в ответ:
– Подожди, исправим.
И ушла. Вскоре вернулась и протянула отцу пакет:
– Забудем старое. В следующий раз приходи сразу ко мне.
Отец заглянул в пакет, а там пару бутылок коньяка, палка копчёной колбасы и большая коробка шоколадных конфет. Спрашивает:
– Сегодня мясо нужно?
– Да. На котлеты.
– Сейчас отрублю.
Под одобрительный взгляд своей начальницы удалился в морозильную камеру за новым куском мяса. На этот раз из бедренной части он вырубил хороший кусман мякоти, чтобы хватило и на котлеты, и на гуляш, и на пельмени...