Найти тему
ПроАвтобизнес

Первым пал дизель, далее, все остальное

Несмотря на негативную повестку, вызванную бушующим кризисом, все же стоит обратить внимание на один тренд, который почему-то остался незамеченным в нашей автомобильной информационной ленте.

Наш канал внимательно следит за состоянием  и развитием автомобильного рынка не только нашей страны. Вот и на этот раз мы взяли цифры, которые опубликовали ведущие европейские агентства, отслеживающие авторынок, и увидели сенсацию, о которой спешим с вами поделиться.

Но обо всем по порядку. В прошедшем сентябре, согласно статистике аналитической компании JATO Dynamics, наконец-то произошел рост в годовом исчислении на незначительные 1,2% на соседнем европейском авторынке. Негативный тренд оказался преломлен.

Далее, если взглянуть на таблицу самых популярных автомобилей Европы, то особых изменений не произошло. Это все тот же самый привычный список европейских моделей. Volkswagen Golf прочно утвердился во главе этого ТОП-списка (см. таблицу) после выхода нового, восьмого поколения. На втором месте, благодаря сильным продажам Opel Corsa, вдобавок с английским братом-близнецом с эмблемой Vauxhall. Они вместе так и не смогли с 26 269 регистрациями превзойти VW Golf. Также удивляет пятое место Mercedes-Benz A-klasse, ставшего вторым самым продаваемым компактом в Европе. Замыкает десятку лучших моделей Škoda Octavia с 18 240 регистрациями.

Обратим также внимание на восьмую строчку этого рейтинга популярности Старого света, на ней обосновалась бюджетная модель Dacia Sandero, которая свидетельствует о том, что потребители на рынке в Европе имеют разное благосостояние.

Таблица1

По данным JATO Dynamics
По данным JATO Dynamics

Но главное событие все же несколько иное, его не заметила табличка ТОП-10 европейского авторынка. Статистика JATO Dynamics показывает, что по объему продаж (компания отслеживает продажи в 27 европейских странах) электрифицированные автомобили впервые превзошли автомобили, работающие на дизельном топливе.

-3

Вот так – не много и ни мало. Что нас впечатлило, то, что эта информация пришла из «дизельного заповедника» мирового авторынка. Европейцы всегда любили дизельные машины.

Конечно, на этот результат сильно влияет тот факт, что JATO среди так называемых электрифицированных автомобилей считает не только электромобили, но и подключаемые гибриды и полные гибриды, количество продаж которых сильно растет. Вот такая тенденция. В конце концов, еще пять лет назад дизельные двигатели были доминирующими на авторынках стран  Старого континента. Но переломный момент настал после случившегося дизельгейта, вот именно после него, в который «вляпался» Volkswagen, и произошел сдвиг на снижение популярности автомобилей с моторами на дизтопливе.

-4

В результате в сентябре текущего года дизельные автомобили занимали лишь 24,8% рынка в Европе, по сравнению с более 50% десятилетие назад.  

И опять здесь замечен Volkswagen,  крупнейший европейский автопроизводитель. В сентябре немецкий концерн зарегистрировал в Европе 40 300 электрифицированных автомобилей, что делает его вторым по величине продавцом таких автомобилей после Toyota. Но если японский автопроизводитель в основном делает ставку на полноценные гибриды, то немецкий сочетает в себе plug-in hybrids и электромобили.

Электромобиль Volkswagen ID.3
Электромобиль Volkswagen ID.3

Кстати, недавно появившийся на рынке Volkswagen ID.3 уже показал результат в 7,897 регистраций за сентябрь. А это был первый месяц официальных продаж немецкого электромобиля. Оказывается он стал третьим по популярности электромобилем в Европе, пропустив вперед только Tesla Model 3 и Renault Zoe.

Популярные гибриды Европы
Популярные гибриды Европы

А что касается дизельных моторов, то на прошлой неделе французский автоконцерн Renault объявил, что он больше не будет разрабатывать дизельные двигатели.

источник