Наш мозг ленив. Да,да, ленив! Да,да, конечно, мы постоянно учимся, развиваемся, впитываем новое, НО... Я к тому, что если есть что-то, что можно сократить, снизить энергозатраты на какой-то процесс, мозг с привеликим удовольствием это сделает! Ну и зачем утруждать себя чтением этого Толмуда, если уже сказали, в чем его суть? Ну и зачем самому проверять этого человека и строить свое мнение, если мне уже про него все донесли? Ай, да ну еще спортом заниматься, это же всего 20% успеха похудения, пойду лучше на диване полежу, от этого по крайней мере травмы не получают…. Одна из проблем современной молодежи, как утверждают психологи, политологи, социологи в том, что нас не научили мыслить критически. Кто-то смог это воспитать в себе самостоятельно, но большинство - увы, нет. Поэтому достаточно сказать с экрана ноута или ТВ какую-нибудь чушь, и большинство это проглатывает, даже не удосужившись исследовать этот вопрос. А как часто это замаскировано какой-нибудь сенсацией или смешным роликом? Оооо, маркетологи хорошо знают, что лучше всего заходит аудитории!
Ну а мнение одних людей о других? Особенность в том, что мы сразу начинаем фокусироваться на том, что нам уже вложили в голову. Это как приехать в новый город и видеть там только ветхие дома и факты упадка, а не новые дороги, облагороженные участки, новостройки, реконструированные фасады. А все просто потому, что тут был наш коллега и ему вообще не понравилось - "город убог и нищ, там все разваливается".
Помните не умирающую метафору про пессимиста, оптимиста и стакан? Крайне наглядный пример. Ну и самое яркое унаследованное слушание - это убеждения и стереотипы, которые пришли в нашу голову от родителей, семьи, друзей, коллег, государства и пр. Вот здесь прямо поле не паханное. Когда ребенок вырастает с твердым убеждением, что жизнь - это боль и постоянное преодоление, не умеет радоваться успехам и мелочам. Ну что тут можно сказать? Пламенный привет психоанализу. Лично я считаю, что в школе должны учить не только наукам, но и жизни: родительству, критическому и стратегическому мышлению, пониманию счастья, успеха, техникам достижения целей и пр. Будет ли это когда-нибудь в наших школах?… Эх, может я футурист, что мне хочется в это верить?
Избавиться от унаследованного слушания вполне возможно. Правда, мне было сложно. По крайней мере для меня все еще бывает затруднительно не провалиться в чье-то сугубо индивидуальное мнение. Но отслеживать это легко: как только тебе начинают высказывать субъективное мнение о чем-то/ком-то, сразу делайте себе пометку, что это НЕ ТВОЕ мнение. А вот станет ли это твоим или нет, решать уже только тебе.