Одним из самых красивых музеев Турина, безусловно, является Египетский музей. Если вы живете в городе или приехали в Италию с целью туризма, не забудьте его посетить.
Хочу заострить внимание на том, что Египетский музей Турина уступает только Каирскому и может похвастаться исключительной коллекцией, которая смогла привлечь в город ученых всех национальностей. Официально музей был основан в 1824 году и расположен внутри здания Академии наук, в историческом центре города.
Ну что, оправимся на вторую экскурисю?
Спустившись на первый этаж, а в музее 4 этажа, мы попадаем в два огромных зала под названием "Галерея королей" - так название зала я перевела дословно.
Какие короли, подумала я? Это же Древний Египет.
«Я Тутанхамон, очень приятно, египетский король, царь очень приятно» - так что ли? Перерыла 100500 источников и нашла другое название "Каменные отражения" - так то лучше, наверное.
Галерея под названием «Каменные отражения» среди зеркал и мягкого света, который освещает большие статуи египетских фараонов: Тутмоса III, Аменофи II, Тутанхамона, Хоремхеба, Рамсеса II, Сетхи II; и египетских Богов: Амон, Птах, Хатор, Секхет и других. Про богиню Сехкет будет особенно интересно.
Все статуи фараонов, собранные в этой галерее, принадлежат Новому царству (период около 500 лет). Фараоны, изображенные стоящими, олицетворяют связь между земным пространством и божественным пространством, а изображенные сидящими - объектами поклонения.
Прямо на входе в один из залов, нас встречают статуи двух сфинксов, которые представляли стражей храма и обрамляли вход в священные места.
Они также символизировали два горизонта, на которых восходит и заходит солнце.
Как видим, в них есть элементы, относящиеся к стилю XVIII династии (миндалевидные глаза, брови с ярко выраженной кривизной и полные губы).
Дальше мое внимание привлекла статуя Рамзеса II. Статуя изображает сидящего фараона с короной хепреш на голове и скипетром хекет в руках. Под его сандалиями изображены девять арок, олицетворяющих врагов Египта, а по бокам трона - сема-тауи, переплетение растений Верхнего и Нижнего Египта (союз двух Земель). Также по сторонам царского престола разместились – миниатюрные фигуры его жены царицы Нефертари и наследного принца Аменхерхепешефа.
В статуе Рамсеса II, скульптор, выполнял задачу египетского придворного искусства - создать образ могучего правителя. Здесь нет ни чрезмерно выдающихся мускулов, ни прямой, кажущейся несгибаемой шеи, ни бесстрастно смотрящих вдаль глаз. Необычен уже самый факт изображения фараона в бытовом придворном одеянии, с сандалиями на ногах. Тело царя под складками одежды передано как нормально развитое тело обладающего большой физической силой воина, каким и был Рамсес II. Лицо с характерным крупным орлиным носом, который прекрасно передает черты царя.
Несмотря на приподнятость всего облика Рамсеса II, впечатление исходящей от него силы и мощи достигнуто не обобщенным изображением «сына Амона-Ра», а созданием образа реального, земного владыки Египта. Этому способствует и вся поза статуи, слегка наклоненная голова и внимательно смотрящие вниз глаза: так, очевидно, сидел Рамсес в тронном зале во время приема своих высших чиновников или иноземных посольств, на приближение которых он смотрел с высоты поставленного на особое возвышение трона. Источник
Дальше нас встречает просто нереально огромная статуя Сетхи II весом 6 тонн (для перевозки из Генуи в Турин ее тянули 16 лошадей).
Фараон изображен с левой ногой вперед в процессе движения и действия, держа в руке знамя с символом бога Амона.
В этом зале также находится статуя, узурпированная Рамсесом II, которая принадлежала фараону первой половины XVIII династии.
Находясь в залах со статуями богов и фараонов, чувствуешь, как каждый из них как-будто следит за тобой. Взгляды, направленные на тебя со всех сторон, заставляют прочувствовать всю мощь и античность тех времен. Что-то трогает тебя изнутри и ты не понимаешь. Будто они что-то знали обо мне, если не все. Огромные статуи, подсвеченные мягким светом, излучали особенную энергию, которую однажды прочувствовав, уже никогда не забудешь.
Отражения в темных зеркалах зала, только усиливали чувство, что они на тебя смотрят. Я честно не знаю, как такое возможно, но это так.
В двух залах стоит двадцать одна скульптура богини Сехмет с телом женщины и головой льва. А вообще таких статуй были сотни и они размещались вдоль стен перистиля храма. Все они были сделаны по приказу Аменхотепа III, (возлюбленным Сехмет).
Все статуи между собой похожи, хоть и имеют некоторые различия. Скорее всего, сотни изображений богини Сехмет соответсвовали одному дню в году, и были сделаны, чтобы сохранить жизнь фараону и уберечь Египет от бед.
Закономерность в этих статуях такова: стоящая богиня Сехмет держит скипетр из папируса уаджет, символ возрождения. А сидящая - держит в руке Анкх (Египетский крест, ключ жизни, крест с петлей, ключ Нила, узел жизни). Трактуется как бессмертие, жизнь, мудрость, вечность, защита.
Является символом и атрибутом вечных живущих божеств. Иероглиф Анкх означает жизнь, а в символике и верованиях Древнего Египта дает долголетие, вечное здоровье и счастливую жизнь. Является ключом к открытию потусторонних мирах ворот рая и к единению с Богом.
Придает энергетическое равновесие, устраняет причины болезней и усталости.
На этом я пока закончу нашу экскурсию по египетскому музею Турина. В следующей статье мы с вами сходим в храм Эллесии, реконструкция которого была сделана в этом же музее. Также покажу мумии котиков и саркофаги для котиков и многое другое, чего вы точно раньше не видели.
Ставьте лайк, если понравилось и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующий выпуск.
Предыдущий репортаж с мумиями здесь: Посетила египетский музей в Турине и от увиденного до сих пор мурашки по телу. Предупреждаю, некоторые фотографии из этой части - не для слабонервных.
#культура #египет #египтология #археология #искусство