Ночь. Седой, еще кряжистый, он сидит на кровати почти всю ночь. Почему-то не спится. Кашляет так, что кажется, не останется легких. Странно. У других после двух капельниц антибиотиков, утренней и вечерней, и внутримышечных уколов, кашель уменьшался или сходил на нет. А его которую ночь выворачивает наизнанку. Даю рассасывающую таблетку, сосательные конфеты. Толку чуть.
Вода под рукой. Пьет часто. А кашель не уходит.
Ему скоро 79. Жил в Кабарде, в Баксане. Потом переехал в Луганск. Работал в монетном цехе. Потом, когда вышел на пенсию, был водителем в саду восьмого марта – перевозил яблоки, собранные наемными рабочими.
«Дед, а не пора ли пить бросать?» - Спрашивает сосед по палате.
« А жить-то тогда зачем?» - Отвечает он
« Ну сколько ты можешь выпить за раз?»
« Пожалуй, до литра смогу» - С бравадой отвечает дед.
Это его и погубило. В одиночку не пьет. Только в компании.
Ну и допился однажды. Добрался домой, а дома инфаркт прихватил.
Сделать бы выводы. Сделать скидки на возраст, да и на здоровье.
Но ведь кажется, что все в порядке. Мол, только голова седая. А в остальном – мужик хоть куда. Через пару-тройку лет еще инфаркт. По сценарию – один в один с первым.
А совсем недавно, пришел с очередных посиделок, стошнило, да и полетели вставные зубы в унитаз. Он не понял в чем дело, не разобрал спьяну, спустил воду и теперь без зубов ходит. Собирает денежки с пенсии на новые…
Утром пришел на обход врач. Дед к нему: «Выпишите меня. Не могу я здесь. Маюсь».
Уговаривали всей палатой. Не помогло. Написал расписку что никого не винит, сам отвечает за свое здоровье, собрал нехитрые вещички и только пустая койка напоминала о нем.
« Ну дед, выздоравливай».
Как ему придется дома? Получится ли вылечится?