Найти в Дзене
Переплёт

Мэделайн Симонс - теневая королева русского фэнтези

Оглавление

Здравствуй, читатель!

До сих пор, через десятилетия после выхода из печати саги «Меч и Радуга», по этой книге Мэделайн Симонс проводятся ролевые игры, а самим романом зачитываются любители фэнтези. Это была яркая вспышка славы и успеха, после которой Мэделайн пропала. Да, один роман - и прощайте!

Вот только вышел он первый раз в серии "Fantasy" издательства "Северо-Запад", которое я очень люблю именно за эту серию - так что пройти мимо обзора книги этого автора было просто нельзя.

Да, Мэделайн пропала с фантастического поля. Но место Симонс не осталось пустым. Вслед за ней Дуглас Брайан получил известность благодаря приключениям Конана более чем в пятнадцати оригинальных повестях об этом колоритом варваре. Затем Елена Толстая с её повестью о Леньке Пантелееве «Фартовый человек» побывала на вершинных читательского признания.

И только с появлением Интернета широкому кругу читателей стало известно, что и Мэделайн Симонс, и Елена Толстая, и Дуглас Брайан, и ещё несколько фантастов – всё это лишь псевдонимы питерской писательницы Елены Хаецкой. Она сама к тому времени успела прославиться среди любителей фэнтези своим «Лангедокским циклом». Вот такая таинственная писательница, ряд псевдонимов которой до сих пор не раскрыт.

Теме псевдонимов на канале уже посвящено несколько публикаций, ссылки дам позже.

Одновременно Хаецкую знают и любят за многие книги самой разной тематики. Здесь и дилогия «Завоеватели», и цикла любовно-исторических (с долей мистики) романов, и фантастический роман «Варшава и женщина», повести о Дальней Любви, о польском восстании 1944-ого года, о старинном Замке, способном изменить жизнь, множество рассказов. Это очень трогательные, красивые произведения, в которых трагедия бытия и печаль несбыточного соседствуют с Мечтой и Любовью, с мечтой о Любви, выписанной так ярко, что начинает казаться, что она-то и есть – единственная реальность.

Конечно, не Мэделайн Симонс и не Елена Хаецкая. Но как образ королевы фэнтези - вполне
Конечно, не Мэделайн Симонс и не Елена Хаецкая. Но как образ королевы фэнтези - вполне

А короткие «Городские легенды» Хаецкой некоторые называют «социально-психологической фантастикой» и их можно начинать читать в любой момент жизни. Стоит лишь открыть книгу и вам напомнят, что и в обыденной жизни всегда есть место Светлому Чуду и Доброй (или – не очень) Сказке.

Но есть в творчестве Хаецкой место и очень мрачному историческому реализму с толикой мистики. О романе "Мракобес" предлагаю почитать отзыв в Библио-лаборатория - новом авторском книжном канале. Почитайте и подпишитесь, рекомендую!

Но Елена Владимировна Хаецкая, на самом деле, самая скромная, как бы сознательно старающаяся держаться незаметней, из всех российских писателей-фантастов. Уж из всех писательниц – точно.

Казалось бы, после оглушающего успеха первого романа, «Меч и Радуга» — писать и писать бы ей продолжения. Тогда бы, уверен, того же Ника Перумова она точно потеснила бы с фэнтезийного Олимпа.

Или — выпустив исторические (с малой долей фэнтезийного элемента), потребовавшие глубоких познаний в медиевистике, романы «Симон-отступник» и «Дама Тулуза» — продолжать бы «эксплуатировать» этот жанр. Ведь дефицит добротного исторического фэнтези сейчас ощущается особенно остро во всём мире – и вместо «короля жанра» К.Г. Кея мировая литература имела бы Королеву Елену...

Но нет, Хаецкая развивает всё новые проекты, работает над «Русскими инородными сказками», вспоминает древнеисландские Саги, на основе которых воссоздаёт свои миры, включает в сферу своих исторических интересов и античность, много переводит. Сейчас увлеклась корейскими дорамами...

Словом, Хаецкая — отнюдь не «звёздная» писательница, способная после одной удачи продолжать «штамповку» произведений, подобно Стефани Майер. Человек огромной эрудиции, с невероятным кругом интересов (недаром Елена закончила именно журналистский факультет питерского Университета) и – большой труженик.

Книги её читаются столь же легко, как и самая первая, прославившая один из псевдонимов Хаецкой. Причём - независимо от жанра. Ведь у Елены Владимировны вышли такие замечательные книги, как:

  • «Истинный Лермонтов» - литературоведческая работа, раскрывающая многие тайны поэта и его стихов;
  • фантастический роман «Полководец» об «экстремальном туризме в параллельную вселенную». Куда уж экстремальнее, если нелегалы с Земли пробираются туда как раз перед нашествием троллей!;
  • «Падение Софии» — своего рода фантастика постмодерна, где цитаты из кино соседствуют с мемуарами классиков русской литературы, а действие при этом происходит в ближайшем будущем!

А уж её рассказами и очерками можно зачитываться и перечитывать!

Обещал несколько ссылок по теме псевдонимов:

Надеюсь, ПроЧтение было приятным и есть что обсудить в комментариях? И помните - поставленный лайк не только приятен автору, но и позволяет показать статью другим читателям. А дизлайк - позволит именно Вам видеть поменьше таких публикаций в ленте. Но это не точно...

Спасибо за ПроЧтение!