Найти в Дзене

Как определить является ли художник художником?

Путь становления от «писать для себя» до «писать для других» ✨💜

Сегодня мне пришло интересное сообщение от молодой самобытной художницы. 

Я включу небольшой отрывок из него здесь: 
«...Мила, еще у меня сформировался вопрос. Я вот, если честно, художником в полном смысле себя не считаю по той причине, что сама я сюжеты не придумываю. В лучшем случае пишу с фотографии, или смотрю мастер-классы. Если раньше на вопрос - это ты нарисовала? Я бодро отвечала - конечно, я, то теперь, особенно когда картины будут выставляться, меня озаботил вопрос: так чьи же  все-таки картины? И кто я им? Как грамотно назвать картину, если она срисована с чьей-то другой картины, если автор оригинала известен? А если неизвестен, а сюжет просто взят из интернета?...».
Сегодня мне пришло интересное сообщение от молодой самобытной художницы. Я включу небольшой отрывок из него здесь: «...Мила, еще у меня сформировался вопрос. Я вот, если честно, художником в полном смысле себя не считаю по той причине, что сама я сюжеты не придумываю. В лучшем случае пишу с фотографии, или смотрю мастер-классы. Если раньше на вопрос - это ты нарисовала? Я бодро отвечала - конечно, я, то теперь, особенно когда картины будут выставляться, меня озаботил вопрос: так чьи же все-таки картины? И кто я им? Как грамотно назвать картину, если она срисована с чьей-то другой картины, если автор оригинала известен? А если неизвестен, а сюжет просто взят из интернета?...».

Многие известные художники не имели художественного образования как такового, не заканчивали вуза, но на этом я не буду останавливаться, так как об этом уже многие писали и говорили; тем не менее, эти самые известные художники всегда брали пример со своих мастеров, у которых они учились, чьи работы они копировали, в чьих подмастерьях они служили, чьи картины они дописывали и на многие годы оставались безызвестными, в тяни своих героев.
Многие известные художники не имели художественного образования как такового, не заканчивали вуза, но на этом я не буду останавливаться, так как об этом уже многие писали и говорили; тем не менее, эти самые известные художники всегда брали пример со своих мастеров, у которых они учились, чьи работы они копировали, в чьих подмастерьях они служили, чьи картины они дописывали и на многие годы оставались безызвестными, в тяни своих героев.
До сих пор во всех художественных учреждениях на определённом курсе сохранена практика копирования работ известных художников, это сделано прежде всего для того, чтобы художник прочувствовал цветовую палитру, гамму, мазки кисти, композицию, сюжет и научился чему-то новому. Копирование – это важнейший этап обучения любого художника, важнейший этап его творческого становления.
До сих пор во всех художественных учреждениях на определённом курсе сохранена практика копирования работ известных художников, это сделано прежде всего для того, чтобы художник прочувствовал цветовую палитру, гамму, мазки кисти, композицию, сюжет и научился чему-то новому. Копирование – это важнейший этап обучения любого художника, важнейший этап его творческого становления.

Мы совершенно разные художники, мы пишем в разных жанрах и направлениях, творим свои работы, пытаемся донести до людей какую-то мысль, создаем и уничтожаем, а потом снова воссоздаем то, что уничтожили. Некоторые художники специализируется лишь на портретном жанре, не видя смысла в других, другие художники любят только натюрморты и не понимают зачем писать пейзажи и портреты, когда так можно реалистично передать то, что видишь перед собой «на тарелке»; третьи художники любят писать только на плэнере; четвёртые придумывают и создают свои работы сами. Творческие натуры разные, тем и превосходно искусство, тем и замечательно оно. Иногда попадаются художники, которые не боятся рисковать и именно эти художники вносят что-то новое и свежее. Не стоит недооценивать свои таланты и думать о том, что скопированная работа – это плагиат. Это не так, по причинам описанным выше. 

В настоящее время, в век современного искусства, люди хотят иметь у себя полотна известных художников, но не в виде постера или фотокопии, а в виде живописной репродукции. Многие люди тратят на это большие деньги.  Другие люди просят повторить копию картины, добавив на неё что-то свое, что-то личное для художника. Есть художники, которые встали на путь реставрации, и для них это куда важнее, чем создавать что-то новое. Мы все разные, и это прекрасно. Вы пишите  свои картины, они пропитаны светом, в них есть часть вашей души, значит вы – настоящий художник.  

Не имеет значения, продаются ли ваши работы, ведь многие художники стали известными и их работы начали продаваться лишь после смерти; но в нашем случае, в современном ритме жизни мы стремимся распространить свое искусство повсюду, у нас больше возможности. 

Не имеет значения если у вас дополнительный доход, или основной. Творить – значит ЖИТЬ. Если вы пишите картины, вдохновляюсь идеями других художников, или копируйте работы известных мастеров, то это значит, что вы смелый художник, готовый повторить и перенять опыт настоящих маэстро.

Ваша, Мила Трушкова
Ваша, Мила Трушкова