Две подружки сняли комнату на двоих в Екатеринбурге. Они студентки. Приехали из небольшого поселка. Не подружки, а бывшие одноклассницы. Им казалось, что это удобно: друг друга давно знают, поэтому неприятные неожиданности исключены. И дешевле, конечно.
Одна девочка подвижная, любознательная, открытая, доверчивая. Другая – «вещь в себе». Закрытая, непонятная, молчаливая, взгляд исподлобья.
Начали учиться, причем в одной группе.
Первая студентка все схватывала на лету. Она сразу передружилась со всей группой, успевала и погулять, и поучиться. Даже где-то подработать.
Вторая часами торчала за книжками, с трудом усваивая информацию. Необщительная, замкнутая, она сидела в комнате с грустным лицом. Сердилась на что-то и на кого-то. Если ее соседка по комнате сдавала на пятерку экзамен, она говорила: «Ты здоровая, у тебя память хорошая, а я в детстве много болела. У меня проблемы до сих пор».
И так во всем. По поводу и без повода она скажет, что у нее родители мало зарабатывают, что у нее нет зимней обуви, преподаватель непонятно объясняет, с утра болел желудок, соседи шумели всю ночь, а из окна дует. Рассказывает и дышит тяжело, как рыба на берегу.
Постоянные стоны и жалобы со временем переросли в зависть. Успехи соседки в учебе, хорошее настроение, обновка, подработки, новые подружки вызывали у нее тяжелое чувство.
Развязка наступила, когда у «веселой» девушки появился парень. Они вечерами гуляли, иногда никуда не ходили. В комнате что-нибудь готовили на ужин, подшучивали друг над другом, дурачились. А «грустной» девушке казалось, что это все делается, чтобы ее оскорбить. Показать, какая она нелепая, некрасивая, бедная, что у нее плохая память и слабое здоровье.
Негатив достиг такой степени, что она не могла жить спокойно. Не выдержала, позвонила матери своей соседки и «сообщила», что ее дочь гуляет направо и налево, может, даже наркотики принимает. Во всяком случае, на это похоже. И попросила все в секрете держать. Не выдавать ее, потому что «сердце за подругу болит».
Была неприятная история. «Веселая» девушка за неделю грустной стала. Разговоры с родителями, подозрения родных и любимых людей чуть не привели ее на больничную койку.
Конечно, все тайное становится явным. Рано или поздно. Месяца два ушло на восстановление.
После она с подозрением относилась к любому общению: сказалась психологическая травма. Но молодость взяла свое. А урок усвоила. Токсичные люди «страшнее пистолета».
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".