Найти тему

Как найти работу после длительного перерыва

Вопрос устройства на работу для большинства активных людей обычно не представляет серьезной проблемы. Однако нередки такие житейские ситуации, когда профессионалу приходится начинать поиски после значительного перерыва в трудовой деятельности.

Найти работу тем, кто на время «выпал» из профессиональной жизни, труднее, чем кандидатам, имеющим непрерывный стаж.

Длительным, с точки зрения работодателей, считается перерыв от полугода и больше. Поскольку это может нести за собой определенные риски из-за устаревших знаний и потери профессиональных навыков соискателя.

Как правило, кандидатов, которые долго не работали, отсеивают ещё на этапе рассмотрения резюме.

Почему, с точки зрения работодателя, перерыв в работе кандидата - зона риска?

Существует несколько наиболее часто возникающих вопросов:

  • Сильно ли упал за время перерыва уровень профессиональных навыков кандидата?
  • Достаточно ли он замотивирован работать?
  • Что изменилось в его жизни, и почему именно сейчас возникла потребность выхода на работу?
  • Насколько осознанный этот шаг?

Дабы развеять сомнения работодателя, необходимо правильно этот перерыв обыграть в резюме, сопроводительном письме и на интервью.

А именно:

  • грамотно скорректировать резюме;
  • расставить в нём нужные акценты;
  • написать целевое сопроводительное письмо;
  • проявить дополнительную активность (обучение, демонстрация повышенной мотивации, описание релевантного опыта и т.д.)

Ниже рассмотрим эти инструменты поиска работы более подробно.

Резюме

Итак, при составлении резюме помните, что на основании увиденной в нем информации рекрутер принимает решение, стоит ли ему открыть полную версию резюме и пригласить Вас на собеседование.

При описании опыта концентрируйтесь не на том, сколько вы проработали ранее, а на том какой получили опыт, и как он поможет в решении задач работодателя.

Объясните причину перерыва и покажите, что сейчас вам ничто не мешает работать. Также нужно усилить свои позиции по сравнению со среднестатистическим кандидатом. Вы должны быть на голову выше.

Внесите в резюме все курсы повышения квалификации, языковые школы, мастер-классы по профессии, все, что продемонстрирует — вы не сидели, сложа руки, а развивались как человек и специалист.

Наиболее частые причины приостановки трудовой деятельности:

1. Декрет

Опасения работодателя: потеря квалификации, частые больничные по уходу за ребенком, невозможность командировок и задержек, чтобы закончить важный проект/отчет.

Как нейтрализовать: Например, в блоке «Обо мне» укажите: «С 2018 по 2020 год находилась в отпуске по уходу за ребёнком. Ребёнок ходит в сад, адаптационный период прошёл успешно, на подхвате — две бабушки и няня». Можно дополнить: «Соскучилась по работе, очень хочу быть полезной новому работодателю». Это покажет, что Вы мотивированы работать и ребенок не будет причиной снижения Вашей эффективности.

2. Болезнь и травма

Опасения работодателя: как это скажется на Вашей работе.

Как нейтрализовать: «С мая по август 2020 года – восстановление после перелома руки. На данный момент полностью здоров и готов к работе на полный день».

3. Уход за больным родственником

Опасения работодателя: ситуация повторится.

Как нейтрализовать: «Последние полгода — уход за тяжелобольным родственником. В настоящий момент такой необходимости уже нет, приоритет — работа».

4. Долгий поиск работы

Опасения работодателя: кандидат не знает, чего ждет от работы, прицелы «сбиты».

Как нейтрализовать: прикрыть, например, проектной деятельностью. Описать какие проекты реализовали за этот период, какие инструменты использовали и какого результата достигли.

5. Период домохозяйства

Опасения работодателя: не нацелена на интенсивную деятельность, непонятна мотивация.

Как нейтрализовать: «Последний год — домохозяйка. В настоящий момент — единственный кормилец в семье. Рассматриваю вакансию бухгалтера по заработной плате, три месяца назад получила диплом о повышении квалификации. Удаленно вела бухгалтерский учет двух ИП, отзывы клиентов можно посмотреть по ссылке».

6. Учеба

Опасения работодателя: кандидат – вечный студент.

Как нейтрализовать: «Последние два года проходил обучение в MBA Intensive по специальности «Менеджмент и управление человеческими ресурсами». Хочу применить предыдущий опыт и полученные знания в работе в финансовом отделе вашей компании».

7. Фриланс

Опасения работодателя: кандидат привык к свободе, таким сотрудником будет сложно управлять.

Как нейтрализовать: Связать свои навыки с требованиями работодателя, прикрепить портфолио с лучшими работами, согласно запросу. Объяснить, почему хотим в найм.

8. Предпринимательство

Опасения работодателя: те же, что с фрилансером.

Как нейтрализовать: Связать свои навыки с требованиями работодателя, доказать результативность своей работы фактами, показать, как будете решать проблемы работодателя. Обосновать мотивацию перехода в найм, подать предпринимательский тип мышления как своё преимущество.

Сопроводительное письмо

Кроме резюме, значительно увеличит шансы получения приглашения на интервью, грамотно написанное сопроводительное письмо.

Это тот инструмент, который поможет Вам выделиться среди общей массы соискателей, а работодателю – выбрать именно Вас.

Сопроводительное письмо - лучшее место, чтобы рассказать о том, почему в Вашем резюме присутствуют пробелы. Здесь вы можете воспользоваться более свободной формой изложения. Однако, не нужно заострять на перерыве внимание, делая его основной темой своего письма. Лучше сразу переходить к тому, какую ценность ваша кандидатура представляет для компании. Для рекрутера перспективы работы с Вами и потенциально приносимая Вами польза куда важнее шестистраничного объяснения. Обо всем необходимом Вас, так или иначе, спросят лично.

Как написать сопроводительное письмо, чтобы оно было эффективным?

· Пишите кратко, только суть (у рекрутера мало времени и много соискателей).

  • Текст должен содержать факты, подтверждающие вашу результативность. Работодателю нужна конкретика и доказательства вашим словам.
  • Изучите требования вакансии, напишите о своём релевантном опыте, о том, чем можете быть полезны.
  • Аккуратно добавьте в текст пояснение о причине перерыва.
  • Объясните свою мотивацию: почему решили откликнуться на объявление о вакансии.
  • Добавьте призыв к действию: «Готова подробнее рассказать на интервью о пользе, которую могу принести компании» или «С удовольствием расскажу об инструментах, которые применяю в этой области».

Собеседование

Вы прошли отбор, но не время расслабляться, самое серьезное начнется именно на собеседовании.

Проведите подготовку и найдите объяснение для наиболее очевидных вопросов о Вашем опыте работы и пробелах в нем. Готовьтесь говорить уверенно, кратко и содержательно. Чем более убедительно будут звучать ваши слова, тем лучше.

Посмотрите на себя глазами потенциального руководителя. Что вас смущало бы? Какие моменты вызывали бы сомнения? Прочтите между строк, услышьте по тональности, фокусу задаваемых вопросов и помогите интервьюеру найти опровержение своим гипотезам. Таким образом, основная ваша задача на интервью — убедить работодателя в своей ценности.

Постарайтесь дать всю необходимую информацию в процессе диалога. Здесь работает та же техника, что была применена в сопроводительном письме — сразу к сути. Покажите, какую ценность может иметь то, чем вы занимались, не будучи трудоустроенным.

Не приходите на интервью с пустыми руками: если вы литературный редактор, принесите свои лучшие книги, если вы аналитик, покажите разработанную вами форму отчётности, которая экономит уйму времени.

На неудобные вопросы отвечайте спокойно, уверенно, в позитивном ключе. Давайте развёрнутые, а не односложные ответы.

Как бы то ни было, честность и смелость в этом вопросе — лучший подход. Чем больше вы беспокоитесь о перерыве, тем больше шансов на то, что ваше беспокойство передастся интервьюеру.

Помните, каким бы большим ни был перерыв, всегда думайте о том, что делает вашу кандидатуру важной и что обеспечивает вашу конкурентоспособность.

Если вам нужна помощь записывайтесь на консультацию