На сегодняшний день IP-телефония является довольно популярной услугой: ее используют частные лица и владельцы бизнеса разных размеров. Представленная услуга является идеальным решением для офисов, крупных и мелких корпораций, торговых центров и прочих коммерческих учреждений. Несмотря на то, что VoIP является одним из наиболее стабильных типов телефонии, в его системе также могут случаться поломки и сбои. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные неполадки и расскажем о возможных способах их решения.
Неработоспособность сервера
Ошибка невозможности корректной работы вашего сервера является одной из наиболее распространенных. Чаще всего, такая проблема возникает на этапе подключения, но уже после успешного запуска системного ПО.
- Если при попытке соединения с услугой на экране появилось сообщение об ошибке 404, скорее всего причина проблемы заключается в неправильно установленных конфигурациях. Попробуйте самостоятельно изменить настройки сервера или обратитесь за помощью к выбранному провайдеру.
- Кроме этого, неработоспособность может быть вызвана блокировкой работы программного обеспечения антивирусным приложением. В этом случае понадобится на некоторое время отключить программу-блокировщика.
- Еще одна довольно распространенная причина некорректной работы системы – занятый другим приложением порт для IP-соединения. Чтобы найти нужный порт и устранить ошибку можно воспользоваться простой командой netstat -anop udp. После получения результатов команды выберите соответствующий номер порта и отключить подключенное к нему приложение.
Обратите внимание, что если у вас не получается подсоединиться к удаленному серверу, то скорее всего проблема вызвана некорректным предоставлением услуг со стороны провайдера. Оператор должен самостоятельно устранить возникшие проблемы в максимально ограниченные сроки.
Невозможность регистрации телефонных устройств
Еще одна довольно распространенная ошибка – отсутствие возможности провести регистрацию нового телефона в системе. Возникновение такой неисправности чаще всего вызывается неправильной настройкой системы IP-телефонии. В первую очередь следует проверить несколько основных конфигураций:
- значение внесенного адреса сервера;
- правильность логина и пароля;
- работоспособность порта доступа.
Если все данные внесены правильно попробуйте использовать другую учетную запись для идентификации. Убедитесь, что вы подключены к системе, проверьте активацию пользователя и наличие предоставления доступа. Для этого обратитесь за помощью к своему провайдеру, который должен предоставить всю запрашиваемую информацию и, при необходимости, помочь в настройке IP-телефонии.
Блокировка маршрутизации вызовов
Проблема невозможности осуществления маршрутизации вызовов встречается довольно часто. Эта ошибка относится к тем, который довольно сложно идентифицировать без помощи специалиста. В первую очередь, следует разобраться, как именно происходит маршрутизация. Чаще всего данный процесс работает по одной из следующих схем:
- используя шлюзы или АТС внутри системы компании;
- исключительно в сети провайдера.
Настройка функциональности маршрутизации может выполняться от имени системного администратора при помощи специальных клиентских телефонов или IP-приборов. Если вы ранее пользовались услугами этого провайдера, а затем внезапно возникли проблемы с маршрутизацией – как можно скорее обратитесь в организации, предоставляющей услуги телефонии.
Довольно часто ошибки с IP-телефонией возникают из-за несвоевременного обновления лицензий системы. Чтобы избежать появления ошибок регулярно проводите мониторинг действующих лицензий и проводите их обновление при необходимости. Также рекомендуется подключить услугу автоматического ежедневного резервного копирования для сохранения всех установок системы.