- Так ладно, на сегодня хватит, был очень насыщенный день.
- Гарри, вы доверяете мне, вы разглядели движение тени по аллее? - помощница не отводила взгляд от "тропы Монахини".
- Не уверен, не уверен, уже совсем темно, для того чтобы что-то разглядеть, в любом случае надо все тщательно перепроверить, завтра редакция обещала прислать фотографа, посмотрим получится ли у него что-то зафиксировать...
Чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, в дом Гарри с помощницей решили зайти с внутреннего двора, через оранжерею-пристройку, они уже почти прошли ее, как вдруг обломок кирпича размером с кулак пробил стеклянную крышу и исследователей накрыло градом осколков.
- Скорее, бежим, - Гарри Прайс стремительно бросился в дом и затем наверх по лестнице, когда помощница догнала его, он стоял в коридоре в полной растерянности... - Странно, я был уверен, что камень швырнули в нас из окна второго этажа дома, примерно из этой комнаты.
- И что мешает Вашей уверенности теперь?
- Комнаты, они заперты, и обрати внимание наши секретки... они на месте, а о них не было известно даже хозяевам дома, если бы дверь открывали, их бы нарушили.
Гарри достал свой блокнот, добавил несколько почеркушек на им же составленные схемы планировок дома.
- Хм, это "Голубая комната", помнишь хозяева сказали, что именно здесь скончались первый хозяин Генри Доусон, а затем его сын? Так ладно, думаю надо присмотреться к этой комнате повнимательней, судя по траектории, камень бросали именно от сюда, - с этими словами Прайс открыл комнату.
Никого и ничего, чтобы могло указать на то, что только что произошло, все предметы находились на своих местах, окна запечатаны, ни намека на сквозняк, тишина и спокойствие.
- Что ж, сегодня же в этой комнате и проведем спиритический сеанс, посмотрим, что из этого выйдет.
Уже была глубокая ночь, когда Смит с женой и Гарри Прайс с помощницей собрались за доской Уиджи, Гай Смит долго отказывался, ссылаясь на то, что ему по статусу не положено участвовать в бесовских делах, и Прайс с трудом смог убедить его, что это лишь эксперимент, и подобная непредвзятость Смита, позволит получить чистый результат.
Комната лишь слегка освещалась парафиновой свечой, время тянулось бесконечно долго, создавшееся по началу напряжение практически прошло, и на собравшихся начала накатывать дремота, на доске никакой реакции и намека на шевеление. Когда в дальнем углу комнаты раздался тихий стук, всех как током передернуло, все разом повернулись в сторону где висело зеркало в полный рост. Было впечатление, что стучат в заднюю часть зеркала, даже казалось, что оно покачивается в такт слышимым ударам.
- Дух ты здесь? Кто ты?
Когда доска дернулась, от неожиданности помощница хотела закричать и одернула руки, но Гарри резко зажал ей рот, не дав возможности, издать и звука, казалось бы цепь разорвана, но доска все равно начала отвечать.
- Да...
- Кто ты?
- Гарри Булл .Доусон...меня убили... моя жена...Ави, она отравила меня в этой комнате...
В этот момент уже хозяйка дома не выдержала и с истошным криком выбежала из комнаты, а в след за ней послышался звон бьющегося стекла где-то в районе парадной лестницы. Гай Смит безвольно опустил руки, круглое лицо, круглые очки, он был похож на растерявшегося школьника в ожидании порки за плохие оценки, и не переставая бормотал: "Что это было? Как так?"
- А мне все ясно, - ответил Гарри Прайс, - нужно еще переговорить с вашими соседями и завтра я вам все объясню...
Весь следующий день Гарри Прайс провел встречаясь с разными людьми, и в первую очередь с сестрой Гарри Булла Эстель, при разговоре он никак не комментировал собеседника, а лишь согласно кивал головой и делал записи в своих блокнотах, особый интерес жителей Борли вызвало то, почему Гарри Прайс так много времени провел в местной больнице, что там выискивал, все ждали каков будет результат...
И выводы, которые в итоге озвучил Прайс совершенно отличались от тех, которые от него ждали Смиты, и в особенности миссис Смит.
- Знаете во время всего моего расследования вашего случая, меня не покидало чувство, что все произошедшие события связаны с миром живых. Первая особенность это массовость, как будто фантомы работают специально на публику, стремясь показаться сразу как можно большему количеству людей и это первое, что меня насторожило, как правило, призраков может видеть только определенная категория людей, не буду углубляться в медицинские подробности, это направление требует еще длительного изучения, возможно, на это мне понадобятся годы, - Гарри Прайс закурил трубку и откинулся на спинку кресла.
- А как же все эти шаги, голоса и наш разговор с Духом Гарри Булла, - вскричала миссис Смит, - вы же сами все это видели...
- Спиритический сеанс, прошел не так, как должен был, чтобы говорить о чистоте эксперимента, - Прайс сделал взмах рукой, рассеять облако дыма от себя, но этот жест был больше похож на то, что он как бы абстрагируется от участия в том сеансе. - А вот шаги и голоса в вашем доме, как раз имеют очень простое объяснение. Ваш дом огромное, гулкое, пустое место, и мы знаем, что большинство комнат постоянно закрыты и никогда не используются, и самое главное ваш дом не отапливается. Это очень частое явление: звуки неотапливаемого здания, когда оно расширяется днем и сжимается ночью, и вы, безусловно, имеете основание для воображаемого призрака. Любой студент изучающий естественные науки может рассказать вам, что деревянные полы в неотапливаемых домах, являются причиной фантомных шагов – поскольку шпунтовые половицы сжимаются, те, которые контактируют с внешними стенами, охлаждаются быстрее всего, а охлаждаясь доски начинают расходиться со слышимым “треском” от стены и этот эффект может распространяться по всей площади пола, звуча сверхъестественно, как шаги, движущиеся по комнате.
Тогда в июне 1929 года Гарри Прайс и не думал, что через полтора года ему придется еще раз вернуться в Борли для проведения расследований сверхъестественных событий уже с другими жильцами дома, и примерно с середины 30-х годов прошлого века, он резко изменит свое мнение о том что фантомные проявления фальшивы, и история дома будет иметь громкое продолжение дошедшее и до наших дней.
А тогда Смитов не устроили объяснения Прайса и через месяц они съехали в другой уже небольшой, но уютный дом, а потом и вовсе покинули Борли. Позже Мейбл Смит написала роман "Убийство преподобного Гарри Булла", но так и не смогла найти издательство, которое бы опубликовало бы ее книгу...