Найти тему
Катехизис и Катарсис

Что такое инквизиция на самом деле и почему протестанты одобрили охоту на ведьм?

Эта заметка одновременно и стара, и нова; она одновременно и коротка, и длинна. Она стара по содержанию и авторитету; она нова по компиляции мыслей и по их расположению; она коротка, потому что произведения многочисленных авторитетов приведены в кратких отрывках; она длинна, потому что тема бесконечно велика и неисчерпаемо зло, вызваное горением моего пердака.

В двух словах о том, что из себя должна представлять Инквизиция.
На наши деньги Инквизиция - это следственный комитет католической церкви, который должен расследовать вопросы ересей. И заниматься инквизиторы должны вопросом спасения души. Это оттуда пошла фраза что цель оправдывает средства (если эта цель спасение души (напевать на мотив Хава Нагила, лучше не представлять)). Они даже сжигать не имели права - этим должны были заниматься светские власти. Это у канцлера Ги катары - няши, а по факту - сепаратисты и такое же быдло, как и все остальные.

Так что пыл двух инквизиторов, Генриха "Инститориса" Крамера и Якоба Шпренгера, по поиску ведьм и колдунов отклика как-то не находил. Ну вот такие тупые на местах светские и духовные власти. Не понимают, что ведьмы и колдуны несут сатанинскую угрозу.

Генрих Крамер это вообще пример клинического долбоёба, которого сразу видно.
Тем кто не в курсе, разъясняю. Всюду, где бы он не танцевал, ему мешали яйцы. Левое - власти светские. Правое - духовные.

Так, отказом обернулся Тироль: Крамер подговорил какую-то распутницу спрятаться в печи и оттуда косплеить дьявола. Тех, кого она уличала, он пытал. Когда ноухау инквизитора вскрылось, ему пришлось "ололо, съебывать".
В этой истории для нас интересны такие вещи как:
1. Как он с женщиной смог сговориться, если, судя по тому же Молоту, сейчас он был бы подписюном МГ?
2. Захером и самое главное нахуя было людей пытать, если стахановская норма пыток - 10% от всех случаев. Пытка, пиздец же какая долгая процедура, тут обвиняемому сначала угрожают пыткой и дают время подумать, потом показывают слесарный и крипторектальный инструмент и снова дают время подумать, потом объясняют все тонкости процедуры и ещё дают время подумать и только лишь потом пытают.
3. Как он жив-то остался после такого?

В 1485 былинным отказом обернулся Инсбрук. У Инститориса была папская булла (картбланш), прикрытие приора Гремпера (обосновался в Вормсе где наработал 84 фрага), у команды Инсбрука был союз духовных и светских властей и Георг Гольсер, епископ Бриксенский, порядком подохуевший.
Потрясая папской буллой Инститорис набрал ведьм, подготовился к аутодафе с последующим сожжением, как недовольные отцы города с местными клириками при поддержке народных масс задают классический вопрос, предшествующий хорошей драке: "А не пиздоглазое ли ты мудило?"
Только вмешательство епископа с последующей высылкой Инститориса из города предотвратило кровопролитие (а жаль).

Это тот самый случай, когда не надо плевать в коллектив.

Обычно светские и церковные власти работали в тесной связке в поисках еретиков, там понятное дело - ататат и отчуждение имущества, и тут на дискотЭку с вертухи вламывается столичный дед, и решает показать, как надо.

В общем, в мутных головах Шпренгера и Инститориса возник ПЛАН. Надо показать, насколько провинция не права. А сделать это проще всего с помощью печатного слова.
Вот так в 1487 году и появился Молот Ведьм.
В теоретической части там нет ничего нового: сплошные ссылки на Нидера и Фому Аквинского. Показано, что ведьмовство суть малефикарум, творится при помощи Сатаны и каждый добрый христианин должен с этим бороться.
В юридическом практикуме показано, как с помощью нехитрого инструментария взять любую женщину и обвинить в ведьмовстве.
Также было показано, что ловля ведьм - это задача и светских властей тоже, так что не надо тут рассиживаться, и живенько бегите ловить ведьм.

картинка для превью
картинка для превью



Я правда так и не смог найти подтверждений что Рим ратифицировал этот талмуд, но некоторые папы о нем отзывались комплиментарно. Впрочем, Молот одобрен на Латеранском соборе.

Вопреки распространённому мнению, Молоток направлен и на колдунов. Просто количество колдунов в тексте в разы меньше количества ведьм.

А теперь, следите за руками.
1487 - выходит Молот.
1492 - открытие Америки, и ввоз в Европу сифилиса.
15хх - Реформация в Европе.

В одной из своих прошлых заметок (
https://vk.com/wall-162479647_191740) я тезисно отметил, что возможна связь между распространением сифилиса и Реформацией.

То, что Молот на ура приняли реформаторы, не является секретом ни для кого.
Отлично о нём отзывались и Мартин Лютер, и Иоганн Кальвин.

А что, собственно, удивительного-то? На основании Молота светские власти имеют право подвинуть церковников в поиске ведьмаков и колдуний, а имущество-то конфисковывается. И Риму отчислять не надо, хе-хе.

Вот только добрые католики - свиньи, а протестанты - няши. Вот что значит правильный PR.

Автор - Алексей Васильев

Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2