Пока многие только задумывались о переводе бизнеса в онлайн и медленно запрягали, ситуация с пандемией выступила катализатором и ускорила процесс. Чтобы не потерять и сохранить плоды многолетних трудов, пришлось реагировать молниеносно: оказывать услуги в интернете.
Сейчас вторую волну не прогнозирует только ленивый: оптимисты надеются отделаться легко, а пессимисты ожидают очередного жесткого карантина. Факт остается фактом: рост числа заболеваемости растет. Будь готов? Всегда готов!
Что можно и нужно успеть сделать?
- Создать самый простой сайт или лендинг. Это даст знак покупателю: мы на плаву даже в этих условиях, открыты к диалогу и сотрудничеству.
"Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!"
Билл Гейтс
- Убедиться в наличии групп/страниц в соцсетях. Самый быстрый и простой способ заявить о себе - создать страницу в социальных сетях, написать о компании и услугах, выделив ключевые выгоды клиента, и запустить таргетированную рекламу. Даже при отсутствии потока заказов, потенциальные клиенты будут знать о вашем существовании. Кто знает, чем это обернется в очередной карантин.
- Начать принимать онлайн-оплату: в соцсетях, приложении, мессенджерах. Интернет-эквайринг - отличная вещь. Клиенты производят оплату так, как удобно им. Важно выбрать надежного партнера: учесть предлагаемые способы оплаты, дополнительный функционал, стоимость продукта.
- Перевести незанятый персонал в курьеров. Продаете товары – запускайте доставку. Можно пробовать убить двух зайцев сразу: сохранить штат и зарплату. Сотрудники за бортом и без задач? Временная переквалификация станет выходом из ситуации. Главное – помнить о добровольном решении и не принуждать. Не забывать также об индивидуальных средствах защиты.
- Предложить выгодные условия рассрочки. Оплата частями взаимовыгодна. Покупатель может позволить себе комфортную покупку, продавец – сохранить продажи. Анализ преимуществ кредита или рассрочки расставит приоритеты и поможет сделать экономически выгодный выбор.
- Привлекать новых клиентов и удерживать приверженцев бренда. Здесь все средства хороши. Делать заходы с разных сторон и развиваться во многих направлениях: рассылки, соцсети, паблики и сообщества.
Можно и нужно рассказывать целевой аудитории, как вы сейчас работаете. СМС-информирование, рассылка в мессенджерах должна проводиться от имени компании: это выделит из массы конкурентов и повысит шанс, что сообщение не проигнорируют.
Рассылки – незаменимый проводник по воронке продаж: прогревают, вовлекают, подводят к активным действиям и превращают покупателя в своего. Особое внимание следует уделить маркетингу в мессенджерах и соцсетях. Из плюсов: удобство подписки, открываемость до 90%, автоматизированные процессы.
Чат-бот не заменит полностью человека, но может частично оптимизировать отделы продаж и поддержки. В его лице избавление от рутины: повторяющиеся вопросы, частое информирование о продукте. Крупные игроки рынка B2C консультируют с его помощью покупателя и подбирают нужный товар по заданным параметрам.
Что учесть? Соцсети и мессенджеры – это личная территория, где важны деликатность и такт. Есть все шансы с легкостью схватить бан: либо от пользователя, либо от сети.
Установить форму для рассылок можно на своем сайте – пользователь сам решит и выберет нужную ему соцсеть. Получать письма счастья он будет там, где проводит больше всего времени. Для этого необходимо знать повадки и запросы целевой аудитории, а дальше – дело техники.
Требования к настройкам мессенджеров у каждой соцсети свои. ВКонтакте разрешает боту отправлять рекламу только подписчикам раз в неделю и запрашивает опцию отписки от рассылки. Facebook сложнее: рекламный контент отправляется в течении суток с нажатия кнопки «Начать» в диалоговом окне.
Далее, #коллаборация с другими брендами и предпринимателями, инфопродукты for free, обратная связь от благодарных клиентов.
Все это может запустить волну рекламы: как минимум – имя компании будет на виду, как максимум – обеспечит активные #продажи. На войне, как на войне?
#пандемия #бизнес на карантине #выход в онлайн #упаковка под ключ