Вселенная игр Сталкер увидела свет в далёком 2007 году. Казалось бы, игре уже скоро пойдёт 14-ый год, что удерживает матёрых сталкеров, и привлекает новых в мир радиации и аномалий? Расскажем и понастальгируем вместе в сегодняшней статье. Поехали!
Атмосфера
Все, кто хоть раз в своей жизни открывал эту игру, помнят эту непередаваемую атмосферу, начиная с главного меню. Музыка и антураж завораживают! Огромный на тот момент мир, сменяемость погодных явлений, большое количество уникальных нпс, пугающие порождения зоны, война группировок.
Разработчики постарались над реалистичностью текстур и звуков игры. Получилось у них это, замечу, на славу! Окружение сразу даёт понять, что прогулки по красочным полям и собирание цветочков здесь не приветствуется. Игра с первых минут говорит:"Готовься, легко не будет!". Всё это вызывает бурю эмоций и затягивает не на одну неделю.
Масштабность проекта
После того, как игра стремительно набрала свою популярность. В мире Сталкера появилось много контента созданного сообществом игры. Фанаты рисовали арты, создавали модификации, позволяющие улучшить графику, интерфейс, добавляли в игру новое оружие, побочные сюжетные линии. Они воплощали, и не перестают работать над улучшением качества игрового процесса.
Сообщество проделало огромную работу, результатом которой является желание запускать игру "как в первый раз", чтобы побегать по новым местам, и пострелять из оружия, мод на которое ты только что установил. Без них, игра вряд-ли бы дожила до 2020 года, хотя и есть люди, которые перепроходят оригинал, лишь немного подкрутив графику. Стоит отметить: по Сталкеру написано немало книг, которые являются отличным дополнением к серии игр.
Персонажи
Казалось бы опасное место эта зона, но внимание скольких сталкеров она привлекла. Кто-то пришёл в неё за приключениями, кто-то со стремлением заработать денег на артефактах, которыми так богата зона. У каждого своя история жизни, которую можно услышать заведя беседу с любым, кого только встретишь на пути. Обязательно услышишь парочку анекдотов или интересный рассказ о недавней вылазке.
После разговора остаётся ощущение, что все, с кем ты недавно разговаривал близки тебе по духу. На этом постсоветском пространстве можно даже никуда не ходить, а просто сесть в стартовой деревне у костра поздним вечером и насладиться парой песен под гитару.
Задания
Помимо интересных диалогов у костра, почти у каждого, найдётся для тебя парочка заданий. Да, задачи, которые ставят перед вами не блещут разнообразием, всё сводится к "Сходи туда, принеси то". Но здесь важна не цель, а способ её достижения. Какой тропой идти, вступать ли в лобовую перестрелку, или же отделаться всего парочкой и бежать сломя голову - решать тебе!
Однако наступит момент, когда надоест бегать за КПК и схронами хабара, и именно тогда, на помощь приходит собственное воображение. Надумал причину, пошёл и разнес военную базу! Обидели одиночки? Наведался ночью к их уютному костру и заставил просить прощения. Всегда можно заглянуть к мододелам и найти для себя парочку авторских сюжетных линий.
Опасен каждый шаг!
Как уже было сказано во вступлении, игра заставляет тебя напрячься уже в главном меню. А дальше... Серый и тусклый мир. Кругом разруха и неизвестность. Заброшенные поселения, города, фабрики и заводы, не видавшие людей уже долгое время.
Вокруг тебя всё фонит, не давая пройти напрямик к желанному месту. Чуть свернув с дороги, обязательно нарвешься на стаю псевдособак, изуродованных зоной или же вылетишь в неизвестном направлении из "Воронки". Хочешь хрустящую корочку? - "Жарка" твой выбор! Для электриков игра тоже припасла сюрприз в виде "Электры" или же "Теслы", эти аномалии с радостью подарят вам разряд незабываемых ощущений.
Монстров и мутантов в зоне хватит любому. И каждый из них будет рад встретить вас на своей территории и проводить до своего логова. Вспомните свою первую встречу с кровососом, или же контролёром. Как сильно она вас напугала? Думаю достаточно неплохо. Помимо живности, в игре есть бандиты. Нашли значит "Ночную звезду" или "Слюду" и несёте её ближайшему торговцу, а по пути встречаете банду, желающую забрать добычу.
Любой шаг может стать последним, если хоть немного проморгать. Поэтому, блуждая по зоне, всегда будь на чеку, Сталкер!
Пасхалки
Разработчики постарались и завезли в игру пасхалок и скрывающих тайны локаций. В поисках секретов можно потратить не один день, только всё равно так и не выходит исследовать их все. Некоторые из них до сих пор не разгаданы и не разгаданы, а игре, напомню 13 лет.
Серия игр S.T.A.L.K.E.R достойна называться лучшей игрой десятилетия в своём жанре. Об этом свидетельствует фанатская база, которая только пополняется с каждым днём. Надеюсь, что прочитав данную статью, вы, вместе со мной прониклись ностальгией и пошли устанавливать этот шедевр!
Ну а если понравилась статья - смело прожимай "Нравится" и Подписывайся на канал, Сталкер. Так ты дашь мне знать, что я не зря старался. И конечно же рассказывайте в комментариях, впечатления от встречи с кровососом или кондуктором! До встречи в Нирване!